актуальные мотобайки








Поиск по сайту

Yamaha XT1200Z Super Tenere: новый подход
motowest.ru > БАЙК.НОВОСТИ > МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОВОСТИ

24.03.2019

Компания Yamaha выпустила на рынок совершенно новую модель мотоцикла XT1200Z Super Tenere. Этот проект делали «с чистого листа» и с четким пониманием цели – создать совершенный мотоцикл для путешествий и приключений. Вроде получилось. Super Ténéré пригоден для трансконтинентальных экспедиций, обеспечивает необходимый уровень комфорта и надежности, вызывает чувство радости и беспрепятственно перемещается по всем видам дорог и бездорожья. И вот что нового заложили в XT1200Z ST:

  • Совершенно новый двигатель с большим рабочим объемом и карданной передачей. Двигатель развивает повышенный крутящий момент, обеспечивающий хорошую динамику во всем диапазоне оборотов коленчатого вала и во всем разнообразии условий эксплуатации мотоцикла.
  • Мотик легкий и маневренный. У него идеальная сбалансированность при низкой скорости движения. Плюс точная работа рулевого управления при движении по серпантинам.
  • Высокий уровень комфорта. Хорошая защита от дождя и ветра. Практичность в дальних поездках с пассажиром и багажом.
  • Разумное использование дополнительных систем, повышающих безопасность и универсальность мотоцикла, а также уверенность седока во всех дорожных ситуациях. При этом работа этих систем не должна вызывать у искушенного мотоциклиста ощущения того, что он не имеет всей полноты контроля над мотоциклом. Кроме того, мотоцикл обеспечивает оптимальное сочетание эксплуатационных характеристик, позволяющее использовать его в четырех ситуациях: езда по бездорожью, дальние путешествия, движение по извилистым дорогам, регулярные поездки на работу и обратно
  • Про двигатель
    В Super Tenere бьется двухцилиндровый рядный четырехтактный двигатель с двумя распределительными валами верхнего расположения и четырьмя клапанами на цилиндр. Он имеет жидкостное охлаждения, систему впрыска топлива и двухискровое зажигание.
    При рабочем объеме 1199 см3 двигатель развивает внушительную мощность в 110 л.с., которая обеспечивает мотоциклу хорошую разгонную динамику и впечатляющий крутящий момент в широком диапазоне рабочих режимов – от обгона до движения с крейсерской скоростью. Диаметр цилиндра, равный 98 мм, и ход поршня, составляющий всего 79,5 мм, были специально подобраны таким образом, чтобы получить компактный и «оборотистый» двигатель с малым значением инерционных масс. Двигатель имеет коленчатый вал, шатунные шейки которого расположены под углом 270º, а интервал зажигания составляет 270º и 450º. Угол 90º между двумя шатунными шейками коленчатого вала позволяет эффективно гасить вращающий момент инерции, возникающий в результате возвратно-поступательного движения двух кованых поршней. С конструктивной точки зрения это позволяет достичь почти полного равенства между суммарным выходным крутящим моментом и крутящим моментом, который возникает при сгорании смеси. Для седока это означает линейную и точную связь между поворотом ручки газа и реакцией заднего колеса. В результате удалось добиться высокой точности работы мотоцикла и уверенности в нем. Два уравновешивающих вала позволяют свести вибрацию к минимуму. Передний балансирный вал, кроме своих непосредственных функций, также служит для привода масляного насоса и жидкостного насоса системы охлаждения. Двигатель имеет систему смазки с сухим картером. Маслобак расположен в картере, что позволило уменьшить высоту двигателя и расположить его ниже на раме.
    Такая конструкция позволила опустить центр тяжести, что в сочетании с низким расположением оси коленчатого вала делает мотоцикл очень маневренным и легким в управлении. При этом сохраняется довольно большой дорожный просвет, который составляет 205 мм. Выпускная система выполнена по схеме «2 в 1». Короткий двухступенчатый глушитель имеет эллиптическую форму. В месте соединения двух приемных труб глушителя расположен каталитический нейтрализатор ячеистого типа.
    Каталитический нейтрализатор служит для удаления из отработавших газов угарного газа, углеводородов и закиси азота. Два кислородных датчика определяют содержание несгоревшего кислорода в отработавших газах каждого цилиндра и обеспечивают точную обратную связь, позволяя электронному блоку управления двигателем оптимизировать смесеобразование с целью повышения мощности и снижения токсичности отработавших газов.

    Про электронные системы
    На Super Ténéré применяется система электронного управления дроссельными заслонками (YCC-T). Угол открытия дроссельной заслонки измеряется электроникой приблизительно 1000 раз в секунду. На основе этих данных система YCC-T проводит быстрые расчеты и определяет оптимальное открытие дроссельной заслонки, а также регулирует объем поступающего в двигатель воздуха. Благодаря этому реакция дроссельных заслонок и системы впрыска топлива на управляющее воздействие становится четкой и точной, благодаря чему достигаются превосходные эксплуатационные характеристики и низкая токсичность отработавших газов. Super Ténéré рассчитан на безжалостную эксплуатацию по местности с резко изменяющимися характеристиками. Блок управления антипробуксовочной системой, в основу которой легли технологии, разработанные для гоночного мотоцикла Yamaha YZF-M1 MotoGP, измеряет частоту вращения переднего и заднего колеса и на основании этих данных отслеживает момент, когда заднее колесо теряет сцепление с грунтом. В этом случае блок управления корректирует угол опережения зажигания, программу впрыска топлива и задействует систему YCC-T с целью восстановления сцепления заднего колеса с опорной поверхностью. Антипробуксовочная система имеет три режима. Режим “TCS1” включен по умолчанию и активирует систему каждый раз, когда заднее колесо срывается в пробуксовку. Управление в режиме “TCS2” осуществляется более мягко. В этом режиме, предназначенном для азартной езды по пересеченной местности, система разрешает некоторую пробуксовку ведущего колеса. Кроме того, антипробуксовочную систему можно отключить. Этот режим называется “OFF”. В дополнение к возможностям антипробуксовочной системы Super Ténéré имеет возможность переключения программ управления двигателем с помощью системы Yamaha D-MODE. Режим S (Sport) предназначен для спортивной езды и обеспечивает острую реакцию двигателя на поворот ручки газа, а режим T (Touring) предназначен для более плавной, расслабленной езды. Это – всего лишь один пример того, как Super Ténéré способен адаптироваться к разным стилям езды и разным дорожным условиям.


    Страница 1 - 1 из 2
    Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец | Все

    Автор:  Анна Нартова
    Источник:  Yamaha Motor

    Возврат к списку


    Праздники России

    БАЙК.НОВОСТИ   :  БАЙК.СТАТЬИ   :  БАЙК.ФОТО   :  БАЙК.ОБЩЕНИЕ   :  БАЙК.ЛИНКИ   :  БАЙК.ПРОЕКТ
    Copyright © 2007- Актуальные мотобайки - motowest.ru
    По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru