29.04.2017
И вправду, вездеход походит на самую агрессивную особь в популяции динозавров - враждебная внешность, завидная устойчивость, дикое ускорение... Только падение метеорита японскому "Раптору" нипочем - в основании его пищевой пирамиды лежат нефтепродукты.
ТЮННИНГ НЕ НУЖЕН
Буквально по пальцам можно пересчитать серийные вездеходы, готовые прямо с конвейера состязаться в гонках ATV, и Raptor 700R – один из них.
Штатная подвеска справляется с любыми неровностями на пять баллов и при этом в затяжных поворотах никаких сюрпризов на скорости. Очень цепкие подножки позволяют опираться на них без риска соскользнуть. Широкий и прочный руль выдерживает навал гонщика после впечатляющих прыжков на трамплинах. Удобное сидение разрешает без труда менять позиции в поисках оптимального расположения центра масс на виражах. Взрывной мотор обладает системой электронного впрыска EFI и крутится до 9000 об./мин. Тормоза "Раптора" под стать динамическому потенциалу – встает, как вкопанный. Да и стоковая резина Dunlop не вызывает нареканий, обеспечивая уверенное ускорение и надежное торможение.
БОЛЬШЕ КУБИКОВ
Ключевой козырь квадроцикла Raptor 700R - одноцилиндровый двигатель Yamaha 686 куб. см. Агрегат подхватывает 4-колесную платформу с низких оборотов и безудержно ускоряет ее, пока не достигнет красной зоны тахометра, - только
успевай рулить.
Оно и понятно: во-первых, ход поршня 84 мм дает динамичный разгон с самых низов в соответствии с хорошей кривой мощности. А во-вторых, в конструкции 2 впускных клапана, увеличивающих подачу топливной смеси в цилиндр, и 2 выпускных - все ради мощности.
Уменьшая вибрации одноцилиндрового двигателя, инженеры Yamaha усложнили мотор двумя балансирами, уравновешивающими вращающиеся и центробежные силы маховика. Но характерное дрожание все равно ощущается на подножках и сиденье.
ПОЛЕЗНЫЕ КУРСЫ
Согласись, без навыков управления вездеходом одного желания овладеть "Раптором" мало. И тут большой плюс Yamaha - пилотный проект Yamaha Riding Academy, где мотолюбители обучаются приемам вождения, причем абсолютно бесплатно.
Еще в прошлом году компания Yamaha Motor подготовила сертифицированных инструкторов YRA из числа сотрудников крупнейших дилеров техники Yamaha, так что записывайся на YRA-курсы безопасного управления квадроциклом. Прикупиэкипировку заранее, заполни анкету у официального представителя Yamaha в Москве (или Санкт-Петербурге) и для мастер-класса выбери себе вездеход с механической КПП, как у Raptor 700R.
ЕЩЕ КРУЖОЧЕК?
Проведя несколько часов в компании с Raptor 700R, мы ушли переполненные адреналином. Выходит, управлять пространством так же просто, как крутить ручку газа, вернее, нажимать рычажок акселератора Yamaha.
Руль квадроцикла очень отзывчив, а широкая колея позволяет контролировать ситуацию даже в юзе — изумительная устойчивость. Разумеется, смесь глины и снега на стадионе технических видов спорта «Крылатское» - не бетонка, но мы уверены: даже на асфальте опрокинуть "Раптор " в скоростном повороте - нетривиальная задача.
Что касается прыжков на трамплинах, заводские амортизаторы работают на высокую оценку. А с учетом оптимального распределения масс всей конструкции трудно представить невыполнимую задачу для спортивных подвесок Raptor.
Ищешь что-то бешеное? Спортивный вездеход подойдет и профессиональным гонщикам, и любителям кататься вокруг дачи. В любом случае с таким хищным дизайном всеобщего внимания не избежать, даже не надейся.
ПОНРАВИЛОСЬ
Агрессивный дизайн
Превосходная эргономика
Мощный мотор с инжектором
Передняя подвеска
Надежные тормоза
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ
Отсутствие поворотников
Спартанская "панель приборов"
Тихий выхлоп на любителя
Изредка нечеткая работа КПП
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ YAMAHA Raptor 700R (2007 м.г., цена: 12700 долл.) |
ДВИГАТЕЛЬ |
РАЗМЕРЫ
/ МАССА |
Тип двигателя |
одноцилиндровый (4-х клапанный), SOHC,
четырехтактный, жидкостное охлаждение |
Высота сиденья |
815 мм |
Диаметр цилиндра |
102 мм |
Сухая масса |
180 кг |
Ход прошня |
84 мм |
Снаряженная масса |
-- |
Рабочий объем |
686 куб. см |
Полезная нагрузка |
-- |
Номинальная мощность |
48 л.с. |
Объем бензобака |
11 л |
Крутящий момент |
-- |
Резерв бензобака |
-- |
Степень сжатия |
9,2:1 |
Длина |
1845 мм |
Система питания |
впрыск топлива EFI |
Высота |
1130 мм |
Управление двигателем |
T.C.I |
Ширина |
1170 мм |
Система пуска |
электростартер |
ХОДОВАЯ
ЧАСТЬ / ТОРМОЗА |
Особенности |
-- |
Рама |
-- |
ДИНАМИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ / РАСХОД ТОПЛИВА |
Передняя подвеска |
-- |
Максимальная скорость |
120 км/ч |
Задняя подвеска |
-- |
Время разгона до 100 км/ч |
-- |
Колесная база |
1280 мм |
Расход на 100 км |
7 л |
Колесные диски |
из алюминиевого сплава |
Топливо |
неэтилированный 95 |
Передний диск |
-- |
ТРАНСМИССИЯ |
Задний диск |
-- |
Привод заднего колеса |
цепной привод |
Передняя шина |
AT21 x 7-10 |
Сцепление |
МКПП |
Задняя шина |
AT20 x 10-9 |
Коробка передач |
5 передач, реверс |
Передний тормоз |
два тормозных диска |
1-я передача |
-- |
Задний тормоз |
гидравлический дисковый |
2-я передача |
-- |
Антиблокировочная система |
нет |
3-я передача |
-- |
Особенности |
-- |
Автор:
Алекс Наб