09.03.2017
Любопытный мотоцикл: по сравнению с баварскими дорожниками – это спортбайк, но сопоставляя BMW K 1200 S с японскими спортами – дорожный мотоцикл с обтекателем. Но это только на первый взгляд..
ПОПЕРЕК РАМЫ
Ох уж эти незакомплексованные баварцы — любят они без разбора пихать оппозитные двигатели куда только можно: в дорожники, в эндурики, в туреры и даже в спорты. Но, видимо, такой подход не всегда оправдан в сражениях за подлинных ценителей быстрой езды, и в скоростной ракете BMW K 1200 S стоит рядная короткоходная четверка с объемом 1157 см3. Так сказать, привет японским спортбайкам.
В результате 167 породистых скакунов передаются карданным приводом на заднее колесо, а максимальный крутящий момент силового агрегата достигает 130 Нм при 8250 об./мин. Плюс коробка передач со сближенными передаточными числами и на удивление четкими переключениями. Итого, по всем расчетам специалистов BMW, 2,8 с до 100 км/ч и 12 с на каждый километр. Неплохо для первой попытки быть как все. Однако не забывайте про смазку с "сухим картером", полусферические толкатели клапанов, КПП кассетного типа – это в диковинку даже для специалистов.
КЛЕВАТЬ НЕ БУДЕТ
Есть такая проблема у мотоциклов: при торможении центр тяжести байка смещается вперед под действием инерции движения, а как следствие — активный ход передней подвески сильно уменьшается, и в этот период телескопическая вилка просто не работает. Однако на модели K 1200 S установлен механизм BMW Motorrad Duolever, разделяющий функции крепления колеса и амортизации. Поэтому передняя подвеска BMW K 1200 S избавлена от клевков при торможении, да при том отличается чуткой управляемостью.
Кстати, переднее колесо вместо традиционных перьев крепится к легкосплавным стойкам особого профиля повышенной жесткости. Что снижает неподрессоренные массы, а чем они меньше, тем слабее удары при наезде на любые неровности дороги — все для комфорта!
А СЗАДИ PARALEVER
По сложности задняя подвеска K 1200 S соответствует передней. BMW Paralever крепит и амортизирует колесо, а также передает тягу, ведь внутри маятника — карданный вал. Только представь: мало того что заднее колесо крепится лишь с одной стороны, так внутри одноплечного "маятника" еще что-то крутится с большой скоростью.
Привод карданом — излюбленный вариант устройства главной передачи у BMW: он не требует технического обслуживания. Важный признак мотоциклов BMW, впрочем, как и оппозитный двигатель в свое время.
МАСТЕР НАСТРОЕК
Полагаешь, дивные подвески — все, чем нас паразили инженеры BMW? А вот и нет, BMW K 1200 S — первый байк в мире, позволяющий тебе не слезая с сиденья настроить жесткость амортизаторов и натяжение пружин в соответствии с полезной нагрузкой и качеством асфальта. Поверь, на обычном мотоцикле ход отбоя спереди и сзади настроит не каждый мастер, а у модели K 1200 S есть для этого волшебная кнопочка ESA на руле.
И в зависимости от выбранных настроек система Electronic Suspension Adjustment прямо на ходу меняет сопротивление обоих амортизаторов, а если остановиться — регулирует даже поджатие пружины. Полезная "фича": едешь один — включай спортивную программу (ESA Sport), решил с подругой покататься — не забудь перескочить на комфортный алгоритм (ESA Comfort).
ТЕСТ-ДРАЙВ ГИПЕРВОЗМОЖНОСТЕЙ
Два любимых вопроса автомобилистов: какова максималка и как он в пробках, и в этот раз мы на них не ответим. Во-первых, на трассе М-9 динамические характеристики BMW K 1200 S превысили наши возможности, и мы сравнительно спокойно катапультировались лишь до отметки 230 км/ч, но при этом ручка газа имела некоторый запас хода. А во-вторых, во время теста мы не нашли настоящих пробок, хотя в плотном потоке побывали.
Да, к сочетанию резкого газа, чутких тормозов и большой колесной базы надо привыкать — космический челнок какой-то. Нежно касаешься ручки газа — и на спидометре уже 200, чуть притормаживаешь — встает как вкопанный. Этот аппарат требует большого терпения и некоторого безрассудства, но взамен почувствуешь себя настоящим пилотом.
Если не умеешь закладывать байк на виражах при максимальных скоростях, скинь газ перед входом в поворот: на выходе ты вернешь утраченную стремительность за считанные мгновения. А ветровой щиток K 1200 S так эффективно справится с набегающими потоками, что рубеж в 200 км/ч почувствуешь, лишь бегло взглянув на приборку. Кстати, опять мелкие цифры на спидометре.
ПОНРАВИЛОСЬ
Запоминающийся дизайн
Продуманная эргономика
Прямая посадка водителя
Охранная сигнализация
Датчик давления в шинах
Датчик уровня масла в двигателе
Индикатор включенной передачи
Индикатор оставшегося топлива
Автовыключение поворотников
Электрическая регулировка подвески
Тормозная система с интегральной ABS
Разная высота сидений (790 или 820 мм)
Соответствует стандарту EURO 3
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ
Скромный объем багажника
Мелкие цифры на спидометре
Необычное включение поворотников
Умопомрачительный ценник
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW K 1200 S (2006 м.г., цена: 34000 долл.) |
ДВИГАТЕЛЬ |
РАЗМЕРЫ
/ МАССА |
Тип двигателя |
рядный четырехцилиндровый DOHC (16-ми
клапанный) с наклоном цилиндра вперед,
четырехтактный, жидкостное охлаждение |
Высота сиденья |
820 мм |
Диаметр цилиндра |
79 мм |
Сухая масса |
227,5 кг |
Ход прошня |
59 мм |
Снаряженная масса |
248 кг |
Рабочий объем |
1157 куб. см |
Полезная нагрузка |
202 кг |
Номинальная мощность |
123 кВт (167 PS) при 10250 об/мин |
Объем бензобака |
19 л |
Крутящий момент |
130 Нм при 8250 об/мин |
Резерв бензобака |
4 л |
Степень сжатия |
13:1 |
Длина |
2182 мм |
Система питания |
инжектор |
Высота |
1221 мм |
Управление двигателем |
цифровая система BMS-K |
Ширина |
905 мм |
Система пуска |
электростартер |
ХОДОВАЯ
ЧАСТЬ / ТОРМОЗА |
Особенности |
антидетонационная авторегулировка,
трехступен. нейтрализатор, Евро-3 |
Рама |
рама открытого типа из алюминия |
ДИНАМИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ / РАСХОД ТОПЛИВА |
Подвеска переднего колеса |
система BMW Motorrad Duolever |
Максимальная скорость |
300 км/ч |
Подвеска заднего колеса |
одноплечный маятник BMW Motorrad Paralever |
Время разгона до 100 км/ч |
2,8 с |
Колесная база |
1571 мм |
Расход на 100 км в городе |
4,7 л |
Вылет вилки |
119 мм |
Расход на 100 км на трассе |
5,5 л |
Угол наклона оси вилки |
61 ° |
Топливо |
неэтилированный 95/98 |
Колесные диски |
литые |
ТРАНСМИССИЯ |
Передний диск |
17 x 3,5 |
Привод заднего колеса |
кардан |
Задний диск |
17 x 6 |
Сцепление |
многодисковое в масляной ванне |
Передняя шина |
120/70 ZR 17 |
Коробка передач |
шестиступенчатая кулачковая КПП с
кулачковыми муфтами |
Задняя шина |
190/50 ZR 17 |
1-я передача |
-- |
Передний тормоз |
два плавающих тормозных диска, диаметр
320 мм, 4-поршневые фиксированные суппорты |
2-я передача |
-- |
Задний тормоз |
один тормозной диск, диаметр 265 мм, двухпоршневой
фиксированный суппорт |
3-я передача |
-- |
Антиблокировочная система |
BMW Motorrad ABS с частичной интеграцией |
4-я передача |
-- |
Особенности |
электронная система
регулирования подвесок ESA |
5-я передача |
-- |
6-я передача |
-- |
Автор:
Алекс Наб
Фоторепортаж:
/photos/bikes.php?SECTION_ID=24