актуальные мотобайки








Поиск по сайту

Новостная подписка

введите ваш e-mail:
BMW K 1200 S: догнать невозможно
motowest.ru > БАЙК.СТАТЬИ

09.03.2017

Любопытный мотоцикл: по сравнению с баварскими дорожниками – это спортбайк, но сопоставляя BMW K 1200 S с японскими спортами – дорожный мотоцикл с обтекателем. Но это только на первый взгляд..

ПОПЕРЕК РАМЫ
Ох уж эти незакомплексованные баварцы — любят они без разбора пихать оппозитные двигатели куда только можно: в дорожники, в эндурики, в туреры и даже в спорты. Но, видимо, такой подход не всегда оправдан в сражениях за подлинных ценителей быстрой езды, и в скоростной ракете BMW K 1200 S стоит рядная короткоходная четверка с объемом 1157 см3. Так сказать, привет японским спортбайкам.
В результате 167 породистых скакунов передаются карданным приводом на заднее колесо, а максимальный крутящий момент силового агрегата достигает 130 Нм при 8250 об./мин. Плюс коробка передач со сближенными передаточными числами и на удивление четкими переключениями. Итого, по всем расчетам специалистов BMW, 2,8 с до 100 км/ч и 12 с на каждый километр. Неплохо для первой попытки быть как все. Однако не забывайте про смазку с "сухим картером", полусферические толкатели клапанов, КПП кассетного типа – это в диковинку даже для специалистов.

КЛЕВАТЬ НЕ БУДЕТ
Есть такая проблема у мотоциклов: при торможении центр тяжести байка смещается вперед под действием инерции движения, а как следствие — активный ход передней подвески сильно уменьшается, и в этот период телескопическая вилка просто не работает. Однако на модели K 1200 S установлен механизм BMW Motorrad Duolever, разделяющий функции крепления колеса и амортизации. Поэтому передняя подвеска BMW K 1200 S избавлена от клевков при торможении, да при том отличается чуткой управляемостью.
Кстати, переднее колесо вместо традиционных перьев крепится к легкосплавным стойкам особого профиля повышенной жесткости. Что снижает неподрессоренные массы, а чем они меньше, тем слабее удары при наезде на любые неровности дороги — все для комфорта!

А СЗАДИ PARALEVER
По сложности задняя подвеска K 1200 S соответствует передней. BMW Paralever крепит и амортизирует колесо, а также передает тягу, ведь внутри маятника — карданный вал. Только представь: мало того что заднее колесо крепится лишь с одной стороны, так внутри одноплечного "маятника" еще что-то крутится с большой скоростью.
Привод карданом — излюбленный вариант устройства главной передачи у BMW: он не требует технического обслуживания. Важный признак мотоциклов BMW, впрочем, как и оппозитный двигатель в свое время.

МАСТЕР НАСТРОЕК
Полагаешь, дивные подвески — все, чем нас паразили инженеры BMW? А вот и нет, BMW K 1200 S — первый байк в мире, позволяющий тебе не слезая с сиденья настроить жесткость амортизаторов и натяжение пружин в соответствии с полезной нагрузкой и качеством асфальта. Поверь, на обычном мотоцикле ход отбоя спереди и сзади настроит не каждый мастер, а у модели K 1200 S есть для этого волшебная кнопочка ESA на руле.
И в зависимости от выбранных настроек система Electronic Suspension Adjustment прямо на ходу меняет сопротивление обоих амортизаторов, а если остановиться — регулирует даже поджатие пружины. Полезная "фича": едешь один — включай спортивную программу (ESA Sport), решил с подругой покататься — не забудь перескочить на комфортный алгоритм (ESA Comfort).

ТЕСТ-ДРАЙВ ГИПЕРВОЗМОЖНОСТЕЙ
Два любимых вопроса автомобилистов: какова максималка и как он в пробках, и в этот раз мы на них не ответим. Во-первых, на трассе М-9 динамические характеристики BMW K 1200 S превысили наши возможности, и мы сравнительно спокойно катапультировались лишь до отметки 230 км/ч, но при этом ручка газа имела некоторый запас хода. А во-вторых, во время теста мы не нашли настоящих пробок, хотя в плотном потоке побывали.
Да, к сочетанию резкого газа, чутких тормозов и большой колесной базы надо привыкать — космический челнок какой-то. Нежно касаешься ручки газа — и на спидометре уже 200, чуть притормаживаешь — встает как вкопанный. Этот аппарат требует большого терпения и некоторого безрассудства, но взамен почувствуешь себя настоящим пилотом.
Если не умеешь закладывать байк на виражах при максимальных скоростях, скинь газ перед входом в поворот: на выходе ты вернешь утраченную стремительность за считанные мгновения. А ветровой щиток K 1200 S так эффективно справится с набегающими потоками, что рубеж в 200 км/ч почувствуешь, лишь бегло взглянув на приборку. Кстати, опять мелкие цифры на спидометре.

ПОНРАВИЛОСЬ

  • Запоминающийся дизайн
  • Продуманная эргономика
  • Прямая посадка водителя
  • Охранная сигнализация
  • Датчик давления в шинах
  • Датчик уровня масла в двигателе
  • Индикатор включенной передачи
  • Индикатор оставшегося топлива
  • Автовыключение поворотников
  • Электрическая регулировка подвески
  • Тормозная система с интегральной ABS
  • Разная высота сидений (790 или 820 мм)
  • Соответствует стандарту EURO 3

    НЕ ПОНРАВИЛОСЬ

  • Скромный объем багажника
  • Мелкие цифры на спидометре
  • Необычное включение поворотников
  • Умопомрачительный ценник

    МНЕНИЕ motowest.ru
    ОСОБЕННОСТИ Отлично
    ДИЗАЙН Отлично
    ДИНАМИКА Отлично
    ЭРГОНОМИКА Отлично
    ЦЕНА Очень высокая
    БАЙК.ОЦЕНКА
    методика оценки

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW K 1200 S (2006 м.г., цена: 34000 долл.)
    ДВИГАТЕЛЬ РАЗМЕРЫ / МАССА
    Тип двигателя рядный четырехцилиндровый DOHC (16-ми клапанный) с наклоном цилиндра вперед, четырехтактный, жидкостное охлаждение Высота сиденья 820 мм
    Диаметр цилиндра 79 мм Сухая масса 227,5 кг
    Ход прошня 59 мм Снаряженная масса 248 кг
    Рабочий объем 1157 куб. см Полезная нагрузка 202 кг
    Номинальная мощность 123 кВт (167 PS) при 10250 об/мин Объем бензобака 19 л
    Крутящий момент 130 Нм при 8250 об/мин Резерв бензобака 4 л
    Степень сжатия 13:1 Длина 2182 мм
    Система питания инжектор Высота 1221 мм
    Управление двигателем цифровая система BMS-K Ширина 905 мм
    Система пуска электростартер ХОДОВАЯ ЧАСТЬ / ТОРМОЗА
    Особенности антидетонационная авторегулировка, трехступен. нейтрализатор, Евро-3 Рама рама открытого типа из алюминия
    ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ / РАСХОД ТОПЛИВА Подвеска переднего колеса система BMW Motorrad Duolever
    Максимальная скорость 300 км/ч Подвеска заднего колеса одноплечный маятник BMW Motorrad Paralever
    Время разгона до 100 км/ч 2,8 с Колесная база 1571 мм
    Расход на 100 км в городе 4,7 л Вылет вилки 119 мм
    Расход на 100 км на трассе 5,5 л Угол наклона оси вилки 61 °
    Топливо неэтилированный 95/98 Колесные диски литые
    ТРАНСМИССИЯ Передний диск 17 x 3,5
    Привод заднего колеса кардан Задний диск 17 x 6
    Сцепление многодисковое в масляной ванне Передняя шина 120/70 ZR 17
    Коробка передач шестиступенчатая кулачковая КПП с кулачковыми муфтами Задняя шина 190/50 ZR 17
    1-я передача -- Передний тормоз два плавающих тормозных диска, диаметр 320 мм, 4-поршневые фиксированные суппорты
    2-я передача -- Задний тормоз один тормозной диск, диаметр 265 мм, двухпоршневой фиксированный суппорт
    3-я передача -- Антиблокировочная система BMW Motorrad ABS с частичной интеграцией
    4-я передача -- Особенности электронная система регулирования подвесок ESA
    5-я передача --
    6-я передача --

    Автор:  Алекс Наб
    Фоторепортаж:  /photos/bikes.php?SECTION_ID=24
  • Не указан элемент инфоблока

    Праздники России

    БАЙК.НОВОСТИ   :  БАЙК.СТАТЬИ   :  БАЙК.ФОТО   :  БАЙК.ОБЩЕНИЕ   :  БАЙК.ЛИНКИ   :  БАЙК.ПРОЕКТ
    Copyright © 2007- Актуальные мотобайки - motowest.ru
    По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru