20.12.2016
В прошлом году компания BMW представила мотосерию F 800, оснащенную новейшим 2-цилиндровым двигателем с параллельным расположением цилиндров, разработанным в тесном сотрудничестве с Bombardier-Rotax GmbH. И нам есть что рассказать о ней, ведь на BMW F 800 ST мы проехали около 400 км: Санкт-Петербург плюс марш-бросок до озера Селигер.
А если впечатления выразить короткой фразой: он не такой, как все. Но не будем столь лаконичны...
В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ
"Да, детка, да, это голубой пропеллер BMW, ты не ошиблась!" - хотелось ответить на изумленные взгляды девушек на пешеходных переходах. Откуда им знать историю эмблем с крыльями (Honda) или камертонами (Yamaha), а вот авиаторский шильдик BMW женский пол знает и уважает. Да тут еще и эстетическая облицовка F 800 ST, улучшающая аэродинамику и подчеркивающая спортивный характер водителя: в общем, владельцам BMW F 800 ST женское внимание обеспечено.
Причем особо завистливые юноши так и лопотали вокруг: "BMW не умеет делать мотоциклов", "ABS на BMW из-за неудачного распределения веса" и т.д. Но общение с заинтересованной молодежью сразу показало: слишком далеки они от каких-то познаний в двухколесном мире.
ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ
Расположение центра тяжести влияет на поведение байка в поворотах и при ускорении или замедлении. Так, более высокий центр масс улучшает сцепление с дорогой, что важно при интенсивном разгоне или резком торможении. А более низкий делает мотоцикл устойчивее и проще в управлении.
Но, похоже, инженерам BMW удалось просто идеально распределить вес всех узлов F 800 ST. С проворством зайца мотоцикл «впрыгивает» в повороты и выходит из них с максимальным ускорением, да при этом никаких намеков на отрыв переднего колеса от асфальта. Уверены, бензобак не случайно оказался под сиденьем водителя, а цилиндры двигателя наклонены вперед – все это результаты проектировочных изысканий.
Кстати, на площадке для испытаний, благодаря работе ABS и грамотному положению центра тяжести, в моменты экстренного торможения байк сохранял прямолинейность движения и не срывался в заносы. Да, такую рассчитанную покорность можно только приветствовать.
НЕОБЫЧНЫЕ ПОДВЕСКИ
Увы, на установку фирменной подвески BMW Motorrad Telelever немецкая компания явно поскупилась: спереди установлена привычная телескопическая вилка, на нее приходятся и нагрузки, возникающие и при управлении байком, и при работе самой подвески, что не есть хорошо. А вот сзади ходовой части BMW F 800 ST стоит алюминиевый одноплечный маятник, который открывает полный доступ к колесу слева и позволяет снимать его вбок за считанные секунды. Дело в том, что при помощи обычных шпилек колесо крепиться к ступице, на которой установлен шкив привода и тормозной диск. Все это не только удобно в обслуживании заднего колеса, но и наделяет мотоцикл необычным дизайнерским решением.
Конечно же, один рычаг задней подвески изгибается и скручивается сильней, чем два, и в повороте кручение рычага не контролируется. Однако на практике этот отрицательный эффект только стабилизирует байк при наклонах и баварские маркетологи могут называть его "автоподруливанием".
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
В мотоциклах BMW используются все типы главных передач: цепная, карданная и ременная. В моделях семейства F 800 передача зубчато-ременная, поскольку ремень легче, тише и удобнее, чем цепь или кардан. Кроме того, ременная система сглаживает передачу крутящего момента, позволяя даже новичкам ездить без заметных рывков.
Для приводного ремня использовались кевларовые нити - те самые, на которых "летает" известный иллюзионист Дэвид Коперфилд. На внутренней поверхности ремня полиуретановые зубья, цепляющие зубчатый шкив на ступице, а внешняя поверхность покрыта нейлоном. В эксплуатации ремень с кевларовым кордом не растягивается и не требует смазки, но его легко повредить любым острым предметом - на радость завистникам.
ТЕСТ-ДРАЙВ НА АСФАЛЬТЕ
Байк F 800 ST имеет довольно приличную тягу прямо с низов, и надо привыкнуть к отметке 15 км/ч на спидометре при полностью сброшенном газе. Весьма неудобно в плотном городском движении, но легко "лечится" - постоянно играй ручкой сцепления.
Зато какое ускорение на свободной дороге! Сосчитай до пяти - и ты уже на скорости 140 км/ч и завидная мишень для любого гаишника с радаром, если он успеет взмахнуть палочкой. А если дорожная обстановка позволяет, выжми газ полностью и "раскочегарь" мотоцикл аж до 220 км/ч. Причем длинный ход поршней двигателя F 800 позволяет включить 6-ю передачу еще до нарушения скоростных ограничений ПДД и забыть про коробку передач вообще.
И все же именно работа КПП вызвала у нас некоторые нарекания. Во-первых, передачи включаются с заметным треском, во-вторых, иногда большой ход рычага мешает четкому переключению вверх и, в-третьих, уж очень легко проскакивается нейтральная передача.
ПОНРАВИЛОСЬ
Запоминающийся дизайн
Продуманная эргономика
Прямая посадка водителя
Тяговитый двигатель
Небольшой расход топлива
Ременной привод на заднее колесо
Тормозная система Brembo
Передние тормозные диски 320 мм
Индикатор включенной передачи
Индикатор оставшегося топлива
Бензобак под седлом
ABS в базовой комплектации
Автовыключение поворотников
Разные сиденья по высоте (790 или 820 мм)
Соответствует стандарту EURO 3
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ
Весьма шумная КПП
Большой глушитель сбоку
Небольшой объем багажника
Слабое крепление центрального кофра
Отсутствие центральной подножки в «базе»
Необычное включение поворотников
Мелкие цифры на спидометре
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW F 800 ST (2006 м.г., цена: 19880 долл.) |
ДВИГАТЕЛЬ |
РАЗМЕРЫ
/ МАССА |
Тип двигателя |
рядный двухцилиндровый DOHC (8-ми
клапанный) с наклоном цилиндра вперед,
четырехтактный, жидкостное охлаждение |
Высота сиденья |
790 - 820 мм |
Диаметр цилиндра |
82 мм |
Сухая масса |
187 кг |
Ход прошня |
75,6 мм |
Снаряженная масса |
209 кг |
Рабочий объем |
798 куб. см |
Полезная нагрузка |
196 кг |
Номинальная мощность |
62,5 кВт (85 PS) при 8000 об/мин |
Объем бензобака |
16 л |
Крутящий момент |
86 Нм при 5800 об/мин |
Резерв бензобака |
4 л |
Степень сжатия |
12:1 |
Длина |
2195 мм |
Система питания |
инжектор |
Высота |
1225 мм |
Управление двигателем |
цифровая система BMS-K |
Ширина |
860 мм |
Система пуска |
электростартер |
ХОДОВАЯ
ЧАСТЬ / ТОРМОЗА |
Особенности |
трехступен. нейтрализатор, Евро-3 |
Рама |
рама открытого типа из алюминия |
ДИНАМИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ / РАСХОД ТОПЛИВА |
Подвеска переднего колеса |
телескопическая вилка, диаметр 43 мм, ход
140 мм |
Максимальная скорость |
220 км/ч |
Подвеска заднего колеса |
одноплечный маятник, ход 140 мм |
Время разгона до 100 км/ч |
-- |
Колесная база |
1466 мм |
Расход на 100 км в городе |
4,4 л |
Вылет вилки |
94,6 мм |
Расход на 100 км на трассе |
3,4 л |
Угол наклона оси вилки |
64,2 ° |
Топливо |
неэтилированный 95 |
Колесные диски |
литые |
ТРАНСМИССИЯ |
Передний диск |
17 x 3,5 |
Привод заднего колеса |
ременный привод с демпфером |
Задний диск |
17 x 5,5 |
Сцепление |
многодисковое в масляной ванне |
Передняя шина |
120/70 ZR 17 |
Коробка передач |
шестиступенчатая кулачковая КПП,
интегрированная в двигатель |
Задняя шина |
180/55 ZR 17 |
1-я передача |
-- |
Передний тормоз |
два тормозных диска, диаметр 320 мм, два
двухпоршневых фиксированных суппортов,
гидравлический привод |
2-я передача |
-- |
Задний тормоз |
один тормозной диск, диаметр 265 мм,
однопоршневой плавающий суппорт, гидравлический
привод |
3-я передача |
-- |
Антиблокировочная система |
BMW Motorrad ABS |
4-я передача |
-- |
Особенности |
задняя подвеска литая из
алюминия, с регулировкой оси заднего колеса при
помощи эксцентрика |
5-я передача |
-- |
6-я передача |
-- |
Автор:
Алекс Наб
Фоторепортаж:
/photos/bikes.php?SECTION_ID=5