22.09.2016
Думаешь, спортивный мотоцикл в пластике подарит тебе чувство абсолютной свободы? Возможно, но только до первой проселочной дороги. А как хочется иногда просто выбрать направление и ехать навстречу приключениям. Если такое желание овладело тобой сейчас, ты еще успеешь помесить осеннее бездорожье вокруг коттеджных поселков, оседлав многофункциональный мотоцикл BMW G 650 Xcountry.
Он красив и благороден, у него отличная родословная и громкое имя. Но главное – это качественный и безопасный мотоцикл для повседневных поездок. Да, Xcountry хорош там, где дорог не видно, но кроме этого он еще безразличен к бордюрным особенностям городского ландшафта. И наш тест-драйв прошел в Санкт-Петербурге, на площадке школы водительского мастерства BMW, где имелись все типы дорожного покрытия: асфальт, гравий, глина, песок... А вау-фактор измеряли, прокатившись по набережным финского залива, где очень много симпатичных петербурженок на роликах. Но в начале немного истории "внедорожников" BMW.
"ВЕЗДЕХОДНЫЕ" СЕРИИ
Серия F мотоциклов BMW дебютировала на рынке внедорожников в 1994 году моделью F 650, спроектированной в сотрудничестве с итальянской компанией Aprilia и с австрийской фирмой Rotax. В 2000 году байк BMW F 650 существенно модернизировали и на бездорожье выехал мотоцикл F 650 GS с обновленным инжекторным двигателем разработки Rotax. Именно эту модель байка обожают многие сотрудники мотобатальона ГИБДД Москвы.
А в 2002 году компания BMW выпустила специальную версию мотоцикла F 650 - модель CS Scarver, предназначенную для повседневного использования на автомагистралях любых мегаполисов. Байки Scarver выгодно отличались от прочих сравнительно низкой посадкой и ременным приводом вместо привычной цепи. А за последующие четыре года мотоцикл F 650 CS (City Sport) стал настоящим хитом продаж в линейке BMW.
В конце 2006 года на смену модели BMW F 650 CS Scarver пришел городской внедорожник BMW G 650 Xcountry (читается как Cross Country – пересеченная местность) с модернизированным (на 2 кг легче и на 2,7 л.с мощнее) двигателем Rotex.
ЧТО ТАКОЕ SCARVER
В презентациях компании BMW модель G 650 Xcountry относят к наследникам лучших традиций мотокласса Scarver. Но почему Scarver и что такое Scarver, не скажут даже маркетологи из Мюнхена.
По всей видимости, идея заложена в английском carver - "гравировщик". Он смело "нарезает" свои траектории на самых сложных трассах, причем так быстро, что без прилагательного Speedy никак не обойтись. Вот и получается Scarver.
Но у нас есть и техническая версия происхождения загадочного слова, ведь to carve - это глагол "резать". А в середине прошлого века было модно обрезать передние и задние крылья у легких дорожных мотоциклов, чтобы легче преодолевать бордюры и лестницы.
Вот и гадай теперь сам, чем же руководствовались веселые немецкие парни, придумавшие такой синоним к привычному "эндуро".
G-СЕМЕЙСТВО BMW
В новое семейство G 650 X мотоциклов BMW сейчас входит три модели: G 650 Xcountry, G 650 Xmoto и G 650 Xchallenge. И если первому байку посвящена эта статья, то давайте скажем несколько слов и о двух других его "родственниках".
Мотоцикл BMW G 650 Xmoto представляет собой по сути тот же G 650 Xcountry, но вот по форме – его силуэт кажется более дорогим и инновационным. Добавьте сюда качественную отделку, литые колеса, перевернутую вилку, тормоза Brembo.. Другими словами, G 650 Xmoto – это изысканный выбор для любителей внедорожных мотоциклов.
Мотоцикл BMW G 650 Xchallenge – это настоящий жесткий эндуро, готовый преодолеть любые преграды и вот как о нем отзываются сами создатели: "Спортивный. Возбуждающий. Логичный. Одноцилиндровый мотоцикл от BMW Motorrad для асфальта является почти оскорблением: с одной стороны ход подвески 270 мм, пятьдесят три реальных лошадиных силы, затейливая рама, многообещающая "геометрия" и ничего, что могло бы помешать нестись по грязи. И как бы то ни было, но это BMW: высококачественный, долговечный, пригодный для повседневных поездок, разумеется, с нейтрализатором с функцией регулирования состава ОГ".
ТЕСТ-ДРАЙВ НА АСФАЛЬТЕ
У мотобайка BMW G 650 Xcountry довольно удобное сиденье, рассчитанное на двух ездоков. Но, посадив пассажира, нужно аккуратно вращать ручку газа, поскольку переднее колесо отрывается от земли без ощутимых усилий. Однозначно, двигателя в 53 л.с. с крутящим моментом 60 Нм более чем достаточно для такого легкого мотоцикла.
Отдельной благодарности заслуживает функция отключения антиблокировочной тормозной системы. Пусть это сделано специально для продвинутых любителей бездорожья, зато на асфальте каждый мотоциклист сам оценит и осознает высокую эффективность и жизненную необходимость системы ABS.
В скоростных поворотах Xcountry "ложится" не хуже дорожных мотоциклов, при этом не робеет перед пылью и грязью на асфальте. Что же касается прямых участков трасс, то уже при 100 км/ч водителя буквально сдувает с аппарата - сказывается отсутствие ветрозащиты. По пути скажем добрые слова о крупных цифрах на спидометре, позволяющих быстро считывать показания (обычно BMW использует аналоговую шкалу с мелкими знаками).
ТЕСТ-ДРАЙВ НА ГРУНТОВКЕ
Мотоцикл BMW G 650 Xcountry просто создан для бездорожья - он ездит и прыгает там, где человек не всегда пройдет. И вовсе не нужно быть двухметровым великаном, чтобы чувствовать себя комфортно на этом внедорожнике – высота по седлу всего 840 мм.
Более того, катаясь по песчаному пляжу на небольшой скорости, мы сохраняли контроль над ситуацией. Ах, если бы не кусачая цена малыша, мы бы смело рекомендовали его тебе для пляжных развлечений. Но аппараты с голубым пропеллером всегда стоят дорого - PremiumBrand все-таки.
ПОНРАВИЛОСЬ
Резвый двигатель
Отключаемая ABS
Цифровой спидометр
Регулируемая высота сиденья (840 – 870 мм)
Соответствует стандарту EURO 3
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ
Азбучный дизайн
"Паровозная" аэродинамика
Небольшой объем бензобака (9,5 л)
Нет центральной подножки
Нет автовыключения поворотников
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW G 650 Xcountry (2007 м.г., цена: 16500 долл.) |
ДВИГАТЕЛЬ |
РАЗМЕРЫ
/ МАССА |
Тип двигателя |
одноцилиндровый (4-х клапанный),
четырехтактный, жидкостное охлаждение |
Высота сиденья |
840-820 мм |
Диаметр цилиндра |
100 мм |
Сухая масса |
147 кг |
Ход прошня |
83 мм |
Снаряженная масса |
159 кг |
Рабочий объем |
652 куб. см |
Полезная нагрузка |
175 кг |
Номинальная мощность |
39 кВт (53 PS) при 7000 об/мин |
Объем бензобака |
9,5 л |
Крутящий момент |
60 Нм при 5250 об/мин |
Резерв бензобака |
-- |
Степень сжатия |
11,5:1 |
Длина |
2185 мм |
Система питания |
инжектор |
Высота |
1205 мм |
Управление двигателем |
цифровая СУ BMW |
Ширина |
907 мм |
Система пуска |
электростартер |
ХОДОВАЯ
ЧАСТЬ / ТОРМОЗА |
Особенности |
трехступен. нейтрализатор, Евро-3 |
Рама |
стальная |
ДИНАМИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ / РАСХОД ТОПЛИВА |
Подвеска переднего колеса |
телескопическая вилка, перевернутая,
ход 240 мм |
Максимальная скорость |
170 км/ч |
Подвеска заднего колеса |
маятниковый рычаг, ход 210 мм |
Время разгона до 100 км/ч |
-- |
Колесная база |
-- |
Расход на 100 км в городе |
4,8 л |
Вылет вилки |
116 мм |
Расход на 100 км на трассе |
3,4 л |
Угол наклона оси вилки |
61,5 ° |
Топливо |
неэтилированный 95 |
Колесные диски |
спицованные |
ТРАНСМИССИЯ |
Передний диск |
2,50 х 19 " |
Привод заднего колеса |
цепь O-ring |
Задний диск |
3,0 х 17 " |
Сцепление |
многодисковое в масляной ванне |
Передняя шина |
100/90-ZR 19 |
Коробка передач |
пятиступенчатая КПП с кулачковыми
муфтами |
Задняя шина |
130/80-ZR 17 |
1-я передача |
-- |
Передний тормоз |
тормозной диск, диаметр 300 мм,
двухпоршневой плавающий суппорт |
2-я передача |
-- |
Задний тормоз |
тормозной диск, диаметр 240 мм, однопоршневой
плавающий суппорт |
3-я передача |
-- |
Антиблокировочная система |
есть |
4-я передача |
-- |
Особенности |
отключаемая ABS |
Автор:
Алекс Наб