актуальные мотобайки








Поиск по сайту

Lifan X60: не на все случаи жизни
motowest.ru > БАЙК.СТАТЬИ > АВТО.ОБЗОРЫ

Lifan X60: не на все случаи жизни 20.02.2022

Сегодняшние машины почти совершенны по меркам двадцатилетней давности. У них мощные и экономичные моторы. Отличная активная и пассивная безопасность, включающая в себя системы ABS, EBD, адаптивные усилители рулевого управления, системы контроля мертвых зон.
Да и омыватели фар, их автокорректоры, датчики дождя и подушки безопасности уже давно обыденность. И если в машине пара подушек безопасности, то это уже и не стоит упоминания, а вот надувные шторки и боковые подушки еще упомянут в описании новинок. И конечно, покупатель ждет даже от малышки класса B+ превосходной управляемости и динамики, высокого качества материалов отделки салона и дизайна.
Но есть пласт машин, где еще ценится простота, и наличие сложных систем не является обязательным. Куда больше ценится проходимость, размер салона и невысокая цена. Именно в классе пикапов и недорогих внедорожников очень активно работают китайские компании. Хотя ранее компания Lifan делала упор на сегмент легковых машин, но с 2013 года доступен и первый кроссовер - Lifan X60.

ВНЕШНОСТЬ ВАЖНА Знакомство с любой машиной начинается с внешности, тут Lifan удивить не может, по размеру-типичный паркетник, размером с нашу Шеви-Ниву, или Toyota RAV4. Дорожный просвет приличный на вид, хотя по паспорту всего 17 см. В дизайне передней части явно ощущаются нотки Hyundai SantaFe II, но дизайн кузова в целом не оригинален. При этом, каких-то откровенных повторений нет. Есть удачные черты от разных машин этого класса, сдобренные по-маздовски агрессивной пластикой колесных арок.
В глаза бросаются очень большие колесные арки и маленькие колесики в них, и огромные «лопухи» боковых зеркал со встроенными повторителями — модная фишка. На крыше для настоящего хозяйственника есть релинги, причем алюминиевые, некрашеные, а тех, кто правда собирается съезжать на этой машине с дорог порадуют короткие свесы. Бампера крашеные и никаких пластиковых накладок на арках не предусмотрено, заезд по бездорожью легко оставит следы на кузове.

lifan_03.jpg


ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗЫСКИ Технически машина очень проста, привод только на переднюю ось. Двигатель только 1.8, но с фазовращателем и мощностью 128 лошадиных сил. Коробка передач только механическая, пятиступенчатая. Под капотом необычно просторно, пыльника или защиты картера двигателя нет, хорошо виден асфальт, все агрегаты как на ладони, удивляет только штатная распорка передних стоек, препятствующая замене аккумулятора (менять его на морозе будет непросто). Двигатель, судя по пресс-материалам, разработки инжиниринговой фирмы Ricardo, хотя настойчивое упоминание VVT-i намекает на родственные связи с моторами Toyota. Отсутствие защиты картера сказывается на чистоте моторного отсека, тут грязновато, владельцу стоит или смириться с пылью, или установить защиту с пыльником.

lifan_02.jpg


ВНУТРИ КОМФОРТНО Доступ в салон-через легкие двери, уплотнитель двойной, но прилегает все равно неплотно, на скорости выше 90 воздух настойчиво свистит где-то рядом с головой. А вот сам салон радует объемом и вполне европейской эргономикой. В топовой комплектации, предложенной на тесте, сиденья и обивки кожаные, что весьма практично, да и качество их исполнения на высоте. Сами сиденья плоские и жесткие, почти без боковой поддержки, но достаточно удобные. Радует регулировка по высоте сидений и руля, а диапазон продольного перемещения водительского сиденья даже слегка избыточен для человека ростом в 183см. Над головой остается запас пространства, даже с учетом наличия люка. Люк с электроприводом и его механизм работает отлично, но ничем не прикрыт, вся механика хорошо видна при сдвинутой шторке. В остальном салон оставляет очень хорошее впечатление. Дизайн интерьера прост, но при этом он функционален. И очень похож на дизайн панели RAV4 предпоследнего поколения – та же двухэтажность, расположение органов управления, сама панель приборов. Решение может и не блещет оригинальностью, но в удобстве ему не откажешь, все на своих местах, и сборка не подкачала. Пластик жесткий, но подобран по тону и фактуре. А поверхности, взаимодействующие с водителем, обшиты кожей или имеют мягкое пластиковое покрытие «под кожу». В искусстве изготовления кнопок Китай шагнул далеко вперед, большая часть их хорошо выполнена, имеют четкое усилие срабатывания, и производят впечатление надежного элемента, так что тактильные ощущения от многочисленных элементов управления тоже не подводят.
Задние пассажиры не обделены пространством, можно сидеть «нога на ногу», а места по ширине хватает на двух крупных людей. Третий тоже поместится, но станет уже тесновато, да и ремень безопасности для среднего пассажира закрепили аж на крыше, тянуться будет далеко. Само сиденье очень плоское и скользкое, в поворотах одна надежда — на ремень безопасности. Размер багажника не поражает, но несколько чемоданов и коляску он принять сможет, а под полом-полноразмерное запасное колесо, причем на литом диске.
Общий уровень дизайна интерьера можно оценить, как достойный, но ездовой комфорт не на высоком уровне. Виной тому мощный аккустический фон. Шумит тут все, двигатель - мощно и сухо, чуть слышно на его фоне шумит трансмиссия, завывают шипованные покрышки. В этой какофонии лидирует именно звук резины, иногда кажется, что шумоизоляции арок нет вовсе, но при визуальной проверке слой мастики и пластик видны. По большей части, дело в удивительно жесткой китайской резине, в которую машина обута с завода. Звук двигателя на малых оборотах неплох, но для динамичного движения в городском ритме его нужно хорошо крутить, а трансмиссия с очень короткой первой передачей и сближенным рядом только способствует тому. С ростом скорости появляются и аэродинамические шумы, но судя по их локализации, это беда поправимая, свистят уплотнители передних дверей, шум ветра в больших «лопухах» зеркал тоже ощутим, но гораздо слабее.
За рулем машины еще раз обращает на себя внимание удобная комбинация приборов с цифровым спидометром и отличная эргономика, только левая нога при работе сцеплением за что-то цепляется носком, площадка для отдыха левой ноги имеется, регулировки руля по высоте и углу наклона хватает для комфортного размещения крупного мужчины. Рычаг КПП под рукой, и даже его немаленький ход не заставляет тянуться.

lifan_05.jpg


lifan_06.jpg

ОН СКАЗАЛ «ПОЕХАЛИ!» Тронуться легко - первая передача очень короткая, решение знакомое владельцам вазовских переднеприводников. И даже не мешает неинформативное сцепление. Тяги на низах хватает, а крутится моторчик весело, хотя и шумно. Передачи переключаются четко, но хода рычага кпп очень велики. С ростом скорости становится понятно, что скорость-не стихия этой машины. На пятой передаче и скорости 110 км/ч обороты двигателя уже переходят за четыре тысячи, и шумовые эффекты от резины дополняются его воем. А рулевое управление, с легким фоновым усилием, но в целом очень легкое и удобное на скорости до 80 км/ч, становится излишне нервным и совершенно не информативным. Подруливать приходится «на ощупь», благо запаздываний нет, и крены минимальны. Подвеска же проявила себя с лучшей стороны. Немного избыточно «плотная», но она хорошо проглатывает даже крупные неровности дороги. А при езде по разбитой грунтовке позволяет не напрягаться по поводу пробоев.
И на плохой дороге машина преображается, легкое рулевое колесо не чувствует ударов от неровностей, а шум от резины затихает на снегу. Тормоза заставляют нервничать, педаль проваливается при интенсивном нажатии, а ускорение далеко от ожидаемого, на мокрой дороге в дело рано вступает АБС, нетерпеливо стуча по педали.
Общее впечатление от ходовых качеств дуалистичное, машина неплохо едет по городу, с его невысокими скоростями и множеством поворотов, и очень хороша на плохой дороге, где скорости опять же, невысоки, а на шоссе уподобляется «настоящим проходимцам» - вождение начинает быть тяжелой работой. Очень не хватает шумоизоляции, другой резины, тормозов и лучшего рулевого управления, в остальном ходовые характеристики соответствуют даже строгим европейским вкусам.
Поскольку машина хоть и переднеприводная, но претендует на имидж внедорожника, то без выезда на грунт не обошлось. Геометрия машины и прочность подвесок позволяют ходом штурмовать легкое бездорожье, что же касается серьезной пересеченной местности, то туда лучше не лезть-хода подвесок невелики, диагональное вывешивание не заставит себя долго ждать, да и бампера покрашены по низу, после штурма канав они будут безнадежно оцарапаны.
Для полноты картины стоит только отметить качество сборки кузова, при неплохом качестве окраски точность сборки оставляет желать лучшего, зазоры кузовных панелей великоваты и неравномерны, капот касается радиаторной решетки, бампера касаются крыльев, двери закрываются с разным усилием. Нет-нет, хлопать, как в жигулях, не нужно, класс другой, но до идеала им очень далеко.

lifan_07.jpg

ПОДЫТОЖИМ ПРО LIFAN X60 Машина уже далеко не того уровня, с которым первые китайские производители вышли на наш рынок, прогресс очевиден по всем направлениям, и управляемость, и эргономика и качество сборки растут. Особенно очевиден прогресс управляемости и эргономики салона. При цене от полумиллиона рублей можно смириться со многими недостатками, ведь это все же настоящий кроссовер, с приличными показателями геометрической проходимости и универсальным кузовом. Но впечатления отличной штуки он не производит, слишком много острых углов в этом обтекаемом кузове. Так что может подкопить и вместо китайца купить корейца?

Редакция выражает благодарность компании "Автоцентром СОЮЗ" за предоставленный на тест-драйв автомобиль Lifan X60.


Автор:  Борис Ингнашин

Возврат к списку


Праздники России

БАЙК.НОВОСТИ   :  БАЙК.СТАТЬИ   :  БАЙК.ФОТО   :  БАЙК.ОБЩЕНИЕ   :  БАЙК.ЛИНКИ   :  БАЙК.ПРОЕКТ
Copyright © 2007- Актуальные мотобайки - motowest.ru
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru