актуальные мотобайки








Поиск по сайту

Mazda2: опять двойка?
motowest.ru > БАЙК.СТАТЬИ > АВТО.ОБЗОРЫ

22.08.2017

Что общего между «шестеркой» от Audi, «трешкой» от BMW и «двушкой» от Mazda? Казалось бы, ничего - ан нет! Именно эти автомобили в бескомпромиссной борьбе завоевали титул World Car Of The Year в 2005-м, 2006-м и 2008-м годах соответственно. Причем на последнем конкурсе в жюри WCOTY было 47 журналистов, представляющих именитые автожурналы из разных стран мира. В процессе голосования Mazda2 обошла 39 претендентов, а в финале - Ford Mondeo (2-е место) и Mercedes-Benz C-Class (3-е место).
Кстати, мало что заставит искушенную автолюбительницу променять большой внедорожник, дающий чувство защищенности, на более компактную машину. И Mazda2 нового поколения – как раз из тех «букашек», что покоряют женские сердца с первого взгляда и надолго. Да и не каждый супермен устоит перед желанием овладеть таким совершенством в рамках B-класса.

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ
Предыдущая Mazda2 делила платформу с автомобилем Ford Fiesta и была известна покупателям под брендом Demio. Но перед тобой абсолютно новая машина, созданная японскими инженерами «с чистого листа», а ключевым нововведениям, не видимым с первого взгляда, мы уделим особое внимание.
Сохранив параметры колесной базы, новая Mazda2 стала легче на 100 кг: оптимизированы конструкция и элементы кузова (-45 кг), модернизирована подвеска (-13 кг), установлены другие сиденья (-5 кг), упрощена разводка электропроводов (-3 кг) и т.д. Рычаг коробки передач интегрирован в центральную консоль, и ее рукоятка ближе к водителю - так комфортнее. Ради особой жесткости кузова разработчики Mazda2 расположили порог багажного отделения ощутимо выше, что неудобно при повседневном использовании. Предыдущая Mazda2 была шумным авто, но, переработав систему звукоизоляции салона, японцы заметно снизили уровень внутреннего шума - 71,1 дБ при скорости 60 км/ч.

ПОД КАПОТОМ
Российским покупателям повезло: Mazda2 поставляется исключительно с бензиновым двигателем MZR объемом 1,5 л и максимальной мощностью 103 л.с. Мотор оснащен системой последовательного изменения фаз газораспределения, что позволяет для каждого диапазона оборотов оптимизировать величины перекрытия, опережения открытия и продолжительности открытия клапанов. Кстати, только в школьных учебниках по физике впускные клапаны открываются строго во время такта впуска, а выпускные - такта выпуска. На современных дорогах такой 4-тактный движок был бы бестолковым вариантом.
А вот с коробками передач россиянам не так повезло. У нас двигатель MZR агрегатируется не только с 5-ступенчатой механической коробкой, как во всем мире, но и с 4-ступенчатым «автоматом», имеющим три режима: Drive, Sport и Low. Но тест-драйв показал: для Mazda2 с автоматической КПП прилагательные «энергичная» и «шустрая» - это слишком.

СНАРУЖИ И ВНУТРИ
Познакомившись с Mazda2, отметим внешнее сходство «японки» с Opel Corsa. Однако сотрудники компании Mazda с этим мнением не согласны и акцентируют внимание на контурах передних крыльев и задних арок, знакомых всем по моделям Mazda RX-8 и Mazda CX-7. Источник выразительных решений для других элементов дизайна - концепт Sassou, представленный на Франкфуртском автосалоне еще в 2005-м году.
Если выбирать «по красивым глазкам» между Mazda2, Opel Corsa, Renault Clio и Peugeot 207, то наиболее удачная внешность, на наш взгляд, у 207, но не стоит забывать о плюсах новизны у «японки». К тому же, интерьер Mazda2 лаконичен. Он отличается особой формой передних стоек кузова и эффектом усиленной перспективы над приборной панелью, благодаря чему салон кажется очень просторным.

ТЕСТ-ДРАЙВ В ОЩУЩЕНИЯХ
Наш тестовый заезд от Краснодара до Новороссийска был разделен на две части: с «автоматом» и с «ручкой». Увы, Mazda2 в комплектации с АКПП нам не понравилась, и дело не в привычке. Да, при небольшом разгоне иногда резво «выжималось сцепление» с помощью педали тормоза - но лишь в начале знакомства. Главная претензия к «автомату» - особая «задумчивость», убивающая весь позитив от работы горячего мотора MZR. Забудь про «шашки» и агрессивное вождение - даже троллейбусы бывают динамичнее.
А вариант с механической КПП – совсем другое дело. Не опускаешь обороты ниже 4000, и «букашка» легко покоряет все серпантины и S-образные связки, а на прямых ей по зубам и более дорогие авто с мощными моторами. По-настоящему энергичная и шустрая машинка – хочется еще и еще нарезать круги вокруг гор.

ПОНРАВИЛОСЬ

  • Превосходный дизайн
  • Отличная эргономика
  • Пять звезд в EuroNCAP
  • Электронная педаль газа
  • Работа электроусилителя руля
  • Небольшой диаметр разворота (9,8 м)

    НЕ ПОНРАВИЛОСЬ

  • «Вдумчивая» АКПП
  • «Высокое» сцепление на педали МКПП
  • Нет регулировки руля «на вылет»
  • Довольно жесткая подвеска

    МНЕНИЕ motowest.ru
    ОСОБЕННОСТИ Отлично
    ДИЗАЙН Отлично
    ДИНАМИКА Очень хорошо
    ЭРГОНОМИКА Отлично
    ЦЕНА Высокая
    БАЙК.ОЦЕНКА
    глазами байкера

    Автор:  Алексей Набережный
    Фоторепортаж:  /photos/index.php?SECTION_ID=28
  • Возврат к списку


    Праздники России

    БАЙК.НОВОСТИ   :  БАЙК.СТАТЬИ   :  БАЙК.ФОТО   :  БАЙК.ОБЩЕНИЕ   :  БАЙК.ЛИНКИ   :  БАЙК.ПРОЕКТ
    Copyright © 2007- Актуальные мотобайки - motowest.ru
    По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru