актуальные мотобайки








Поиск по сайту

Bugatti EB 110: на рубеже веков
motowest.ru > БАЙК.СТАТЬИ > АВТО.ТЕМА

19.11.2022

Последние двадцать лет можно наблюдать целую серию попыток возрождения легендарных автомобильных брендов начала двадцатого века. Проекты были разные - одни нашли воплощение в металле, другие не ушли дальше концепт-каров и эскизов, некоторые были обманом инвесторов на деньги. А застрельщиком этого процесса стало возрождение легендарного автобренда Buggati в середине восьмидесятых. Бренд для возрождения был выбран очень зачетный и легендарный. Даже после банкротства Buggati у этой фирмы хватало поклонников и ценителей, и имидж бренда способствовал такой популярности. Марка Buggati – это воплощение романтизма царившего в автоспорте в начале прошлого века. Да и сам Эторе Буггати - личность любопытная с неординарным подходом к производству автомобилей. Сын скульптора, сам получивший хорошее художественное образование и обладавшим большим вкусом от природы, Бугати создавал невероятно красивые автомобили. Все в автомобилях Bugatti было неимоверно эстетично, порой в ущерб технологичности. Чтобы в этом убедится достаточно взглянуть на двигатели Bugatti или подвеску.

Когда в середине восьмидесятых группа инвесторов во главе Романо Артиоли решила возродить бренд Bugatti, то это не было воспринято всерьез - чудят богачи. Но в уже 1987 году открылась фабрика Bugatti. Для пиара проекта была подключена тяжелая артиллерия в лице Алена Делона.

Дизайн будущего Bugatti EB 110 разработал Марчелло Гандини. Мэтр был автором дизайн чуть ли не большей части суперкаров семидесятых и восьмидесятых и со своей задачей справился на все сто процентов. Bugatti EB 110 трудно спутать с другим суперкаром. Даже такую стилистическую особенность всех Bugatti, как подковообразный радиатор удалось вписать дизайн передней части автомобиля.

Разработку технической части курировал Паоло Станцани. Конструкция Bugatti EB 110 была сосредоточением всех высоких технологий в автомобилестроении того периода. Кузов монокок из композитных материалов, панели кузова из алюминия. Основной версией Bugatti EB 110 считалась полноприводный вариант. Моноприводная версия считалась бюджетной.

Основная фишка любого суперкара это двигатель. Здесь у Bugatti EB 110 было все впорядке. Силовой агрегат был просто потрясающий. V-образный, двенадцатилиндровый двигатель имел пять клапанов на цилиндр, три на впуск и два на выпуск. На двигатель устанавливали четыре турбокомпрессора, по одному на три цилиндра. Такое решение было применено для сглаживания задержки при срабатывании наддува. Расположение двигателя центральное. Силовой агрегат оснащался впрыском Weber. Рабочий объем двигателя 3,5 литра. Мощность в версии GT 560 л.с., в версии SS - 610 л.с. Коробка передач шестискоростная, механическая. Максимальная скорость в версии SS 352 км/ч.

Презентация первых Bugatti EB 110 состоялась 15 сентября 1991 года на Парижском автосалоне. Тот год был юбилейным - 110 лет со дня рождения Эторе Буггати. И этот момент зафиксирован в индексе автомобиля. Стоил Bugatti EB 110 более 400 тысяч долларов. А такая цена для начала девяностых была сильно крутоватой. Тем более что рынке суперкаров разразил очередной кризис. Сбыт подобной техники падал. Пиарщики фирмы как могли раскручивали проект. Были поставлены два довольно глупых рекорда. Bugatti EB 110 - самый быстрый автомобиль на природном газе, и им же установлен рекорд скорости на льду. Правда продажам это никак не способствовало. Банкротство Bugatti подкралось быстро. Уже 1995 году фирма пошла с молотка. Всего было выпущено 95 экземпляров Bugatti EB 110. Но на этом история не закончилась. Дальше фирма пошла по рукам. Разнообразные инвесторы дособирали из имевшихся машинокомплектов суперкары. В конце концов Bugatti оказалась в цепких руках Volkswagen. Но это уже тема наших следующих изысканий.


Автор:  Андрей Монов

Возврат к списку


Праздники России

БАЙК.НОВОСТИ   :  БАЙК.СТАТЬИ   :  БАЙК.ФОТО   :  БАЙК.ОБЩЕНИЕ   :  БАЙК.ЛИНКИ   :  БАЙК.ПРОЕКТ
Copyright © 2007- Актуальные мотобайки - motowest.ru
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru