актуальные мотобайки








Поиск по сайту

Marmon-Herrington LD: самый первый внедорожник
motowest.ru > БАЙК.СТАТЬИ > АВТО.ТЕМА

19.11.2022

Автомобили класса SUV давно уже стали привычным явлением и этот тип автомобилей имеет огромную армию поклонников. Считается, что история SUV начинает отсчет от легендарного Willys MB, но это не совсем верно - SUV-летопись началась раньше. Немалый вклад в формирование этого класса внесла фирма Marmon - Herrington. Сейчас этот вклад основательно подзабыт. Хотя для Marmon - Herrington полноприводные легковые автомобили были скорей побочным продуктом, а основным направлением считалось полноприводные грузовики.

История фирмы Marmon - Herrington начинается в 1931 году. Название фирмы составленно из фамилий отцов-основателей - Уолтера Мармона и Артура Херрингтона. Уолтер Мармон был промышленником. У него уже была автомобильная фирма - Marmon Motor Car Company. Фирма выпускала автомобили люкс-класса. Начавшаяся Велика депрессия отправила компанию на дно, как и множество подобных фирм. Ну а раз престижные автомобили более рынком были не востребованы, то требовалось вложиться в выпуск более приземленной продукции. Выбор пал на внедорожную технику. Это была перспективная тема для тридцатых новая и она имела неплохой потенциал роста. От почившей Marmon Motor досталось множество оборудования, оставалось только найти подходящие инженерные кадры, способные спроектировать внедорожную технику.

В качестве главного конструктора Уолтеру Мармону удалось заполучить Артура Херрингтона. Херрингтон был одним из ведущих конструкторов полноприводных автомобилей в США. Свою карьеру он начинал работая на Harley-Davidson. Затем была служба в армии США. В двадцатые годы Херрингтон участвует в разработке полноприводной техники для армии. Дальше была работа на Coleman Motors, где конструкторский талант Херрингтон раскрыться не мог. И как только Мармон предложил Херрингтону должность главного конструктора в его компании, он долго не раздумывал.

Успех фирме Marmon - Herrington принесли полноприводные грузовики. В начале тридцатых на полноприводную коммерческую технику был устойчивый спрос. Но большей популярности мешала высокая стоимость такой техники. Бюджетные вариантов на рынке не было. Отсюда и созрела идея - оснастить полным приводом полуторатонный грузовик фирмы Ford, который стоил всего 500 долларов. После необходимых доработок цена конверсии переваливала за тысячу долларов, но это было существенно дешевле, чем у конкурентов. Херрингтон уже имел опыт постройки полноприводной техники на базе грузовиков Ford. Еще во время работы на Coleman Motors он руководил проектом переделки Ford AA в полноприводный грузовик.

В 1935 году Marmon - Herrington начал выпуск полноприводных грузовиков на базе Ford 51. Модельный ряд состоял из трех грузовиков. Переделка обычного грузовика в полноприводный была относительно проста. На грузовик устанавливались раздаточная коробка и передний ведущий мост. Передний мост изготавливался из заднего путем добавления ШРУСов и поворотных цапф. Также менялась передняя поперечная рессора на две продольных. Простота и дешевизна полноприводной техники Marmon - Herrington вызвала интерес у специалистов Ford. И вскоре несколько полноприводных грузовиков прошли испытания на полигоне Ford. Результаты были положительные и Marmon - Herrington получил предложение реализовать свою технику через дилерскую сеть Ford. Для Ford это был простой способ расширить модельный ряд, а для Marmon - Herrington открывались огромные возможности по сбыту своей техники.

В 1938 году модельный ряд Marmon - Herrington пополнился самой легкой моделью. Серия LD2-4 была полноприводной конверсией полутонного фордовского пикапа. Вскоре к пикапу добавились и полноприводные версии легковых Ford с кузовами седан и универсал. Рецепт переделки в полноприводный вариант был тот же, что и у грузовиков. Передний мост переделывался из заднего, автомобиль получал раздатку, изменялась передняя подвеска.

Самое пристальное внимание привлекает универсал Marmon - Herrington LD2-4. У этого автомобиля имеются все признаки SUV. Тут и полный привод, и однообъемный салон - все что отличает SUV от обычного автомобиля.

Во всем объеме произведенной техники Marmon - Herrington легковая серия не отличалась большими долями в производстве. Полноприводных грузовиков фирма выпускала много больше, что и понятно. Сегмент некоммерческих внедорожных автомобилей только формировался, потребителей было немного. А начавшаяся Вторая Мировая война вообще прервала выпуск легковой техники. При этом, как не удивительно, в поставках для армии Marmon - Herrington участвовала в очень скромных количествах. У военных были свои приоритеты, Marmon - Herrington в них вписаться не смог.

После окончания войны выпуск легковой серии полноприводных автомобилей Marmon - Herrington был продолжен. Спрос на подобную технику резко подскочил. Десятки тысяч человек служили в армии в годы войны, эксплуатировали полноприводную технику и по достоинству оценили ее возможности. Свои полноприводные конверсии легковых автомобилей Ford Marmon - Herrington выпускал до 1947 года. С этого года конструкция легковых автомобилей Ford изменилась и переделывать их малой кровью в полноприводные стало трудно. Одновременно возросла конкуренция от внедорожников фирмы Willys. Вскрылся и ряд недостатков свойственных полноприводным конверсиям легковых автомобилей. После установки полного привода на автомобиль центр тяжести поднимался. Колея и база оставались прежними, как результат - склонность к опрокидыванию. Вообще полноприводные конверсии обычных автомобилей оказались тупиковой ветвью развития внедорожной техники. Как показала практика - полноприводные автомобили нужно проетировать с нуля. Еще на уровне чертежей закладывая параметры по геометрической проходимости. Изаначально просчитывая жесткость кузова и рамы под условия эксплуатации на бездорожье.

И все же полноприводные автомобили Marmon - Herrington оставили след в истории автомобилестроения, хотя не такой яркий, как Willys MB. В СССР этот трек особенно ярко просматривается. Собственно, постройка первых советских полноприводников началась именно с копирования изделии Marmon - Herrington. До этого советские конструкторы пытались улучшить проходимость автомобилей за счет трехосной схемы или полугусеничной. И для ГАЗа конструкция Marmon - Herrington оказалась подарком, ведь вездеходы Marmon - Herrington базировались на Ford. А уж много рассказывать о связи ГАЗ и Ford нет смысла - эта тема известная. Оснастить ГАЗ-М1 полным приводом по типу Marmon - Herrington было даже проще чем Ford V8. Наши конструкторы проектируя Эмку отказались от поперечной рессоры в пользу двух продольных.

И внедрение полного привода на ГАЗе пошло своим отличным путем. Если Marmon - Herrington выпускал полноприводные грузовику в куда больших объемах чем легковые версии. То у ГАЗа дела обстояли с точностью до наоборот. Полноприводные грузовики так и не добрались до конвейера. Их выпуск освоили только после войны и это была уже совсем другая история, по сюжету которой завод ГАЗ выпустил в приличных количествах легковые вездеходы ГАЗ-61-40, 61-73, 61-416.


Автор:  Андрей Монов

Возврат к списку


Праздники России

БАЙК.НОВОСТИ   :  БАЙК.СТАТЬИ   :  БАЙК.ФОТО   :  БАЙК.ОБЩЕНИЕ   :  БАЙК.ЛИНКИ   :  БАЙК.ПРОЕКТ
Copyright © 2007- Актуальные мотобайки - motowest.ru
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru