актуальные мотобайки








Поиск по сайту

Jaguar E-Type Lightweight: облегчение
motowest.ru > БАЙК.СТАТЬИ > АВТО.ТЕМА

02.08.2022

Автор текста Андрей Монов

Редактор текста Валерий Шандалов

Jaguar E-Type - один из самых культовых британских суперкаров, а по пути это самая яркая страница в истории фирмы, после которой таких успехов уже не было. Даже скупой на похвалы Энцо Феррари назвал Jaguar E-Type одним из красивейших автомобилей. И сеньор Феррари мог позволить себе такие лестные слова в отношении конкурирующей фирмы. Спорткары Ferrari, не смотря на высокую стоимость, продавались отлично, болиды Маранелло били всех противников на гоночных трассах, фирма работала как слаженный механизм. Jaguar по всем этим показателям был далеко от Ferrari. Ну а похвалить слабого конкурента не страшно.

Однако, в Ковентри себя не считали слабыми конкурентами, и желали дать бой зарвавшимся итальянским выскочкам. Особенно требовалось показать свою мощь на гоночных трассах, ведь успехи в автоспорте и продажи спорткаров вещи связанные между собой. Чем чаще побеждают болиды фирмы в гонках, тем лучше расходится дорожные спорткары этой фирмы. Пример Ferrari наглядно это демонстрировал.

Jaguar E-Type имел в концепции хорошие задатки для автоспорта. Конструкция автомобиля корнями уходила к легендарным болидам D-Type. А эти болиды трижды брали золото в Ле-Мане и это говорит о многом. Свой спортивный характер Jaguar E-Type продемонстрировал сразу в год своего дебюта. 3 апреля 1961 года Грэм Хилл выиграл на Jaguar E-Type Гран-при Олтон Парк. Вся подготовка болида к гонкам свелась к установке на двигатель трех карбюраторов Weber. Дальше E-Type показывали не плохие результаты классе Touring, но вот конкурировать в других, более высоких классах, с Ferrari они уже не могли. Камнем преткновения стал стальной кузов E-Type. Jaguar весил ощутимо больше чем болиды конкурентов, что конечно сказывалось на скорости. Стальной кузов, вместо алюминиевого, для E-Type был выбран не от хорошей жизни - это была борьба с издержками. Издержки были урезаны отлично. E-Type стоил почти вполовину от цены аналогичной по классу Ferrari, и обычному потребителю разница между стальным и алюминиевым кузовом была не столь заметна, это могли ощутить только отдельные знатоки и ценители. Но вот для побед на треке E-Type требовалась радикальная липосакция.

Фактически, чтобы построить более легкий автомобиль нужно было спроектировать и сделать кузов заново. И тут все упиралась в тогдашние правила класса GT, где было четкое требование, которое гласило, что если переделки конструкции автомобиля носили радикальный характер и сильно изменяли конструкцию, то для омологации требовалось выпустить партию из 100 машин. Такие лишние издержки Jaguar себе позволить не мог, и по этой причине конструкторы пошли более извилистым путем. Будущему болиду постарались максимально сохранить внешность E-Type, замаскировав новую конструкцию и выдав все это за глубокую модификацию, которая не нуждалась в крупной омологационной серии. Таким путем только что прошли конкуренты из Ferrari. И на Jaguar захотели повторить этот трюк.

Работы по созданию легких E-Type, такое обозначение получил проект, стартовали в конце 1962 года. Фактически, кузов оказался создан заново. Кузов был типа монокок, а от пространственной рамы, стандартной для дорожных E-Type, избавились для снижения веса. Все наружные панели кузова были изготовлены из алюминия. В качестве стандартного кузова был выбран закрытый вариант имевший лучшую аэродинамику. Не менее радикальным изменениям подвергся и двигатель E-Type. Чугунный блок цилиндров заменили на алюминиевый. На двигатель установили механический впрыск Lucas. После этих изменений с двигателя рабочим объемом 3,8 литра стали снимать 300 л.с. Стандартную четырехступенчатую коробку заменили на пятиступенчатую коробку ZF. Показатели по скорости у легкого E-Type сильно превзошли показатели серийного спорткара. Максимальная скорость равнялась 274 км/ч. Разгон до сотни за 3,9 секунды.

Всего было построено 12 легких E-Type плюс один прототип. Автомобили были распределены между дилерами Jaguar и частными гонщиками, постоянными клиентами фирмы. Самое высшее достижение легких E-Type - Гран-При Реймса 1963 года, где в жесткой борьбе с Ferrari GTO Jaguar удалось вырвать победу. В остальном спортивная карьера этих уникальных спорткаров сложилась не удачно. Автомобилям не хватало надежности, но главное конкуренты значительно ушли вперед.

Неплохой результат был достигнут в 12 часах Себринга 63 года. В этой гонке легкие E-Type заняли первое и второе место в своем классе, но в общем зачете лидировали Ferrari, причем с двигателями с меньшим рабочим объемом. 24 часа Ле-Ман E-Type не покорились, хотя такие попытки были. Возможно, если бы у Jaguar были средства на доводку своих болидов, то результаты были бы лучше, но завод испытывал финансовые трудности. Программу легких E-Type свернули в целях борьбы с издержками. Сейчас эти болиды одни из самых редких Jaguar.


Автор:  Андрей Монов
Фоторепортаж:  Валерий Шандалов

Возврат к списку


Праздники России

БАЙК.НОВОСТИ   :  БАЙК.СТАТЬИ   :  БАЙК.ФОТО   :  БАЙК.ОБЩЕНИЕ   :  БАЙК.ЛИНКИ   :  БАЙК.ПРОЕКТ
Copyright © 2007- Актуальные мотобайки - motowest.ru
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru