актуальные мотобайки








Поиск по сайту

MG B Megalomania: мания величия
motowest.ru > БАЙК.СТАТЬИ > АВТО.ТЕМА

12.07.2022

Автор Андрей Монов

Фото Андрей Шандалов

Американский автоспорт всегда отличался самобытностью. Гонки серий NASCAR или Indi сложно представить где-то за пределами США. Но есть одна дисциплина, которую можно смело назвать сугубо американской - это драг-рейсинг. Дрэг-рейсинг, как явление появился в начале пятидесятых. В то время из армии США демобилизовалось много классный специалистов механиков, обслуживших различные двигатели. На гражданке эти рукастые и технически подкованные люди очень быстро нашли себе хобби - превращать обычные автомобили в бешеные болиды для заездов на ¼ мили, или 420 метров. Кто быстрей промчит это расстояние - тот и выиграл. Соревнования были сугубо любительские. Обычно гонщик одновременно был и конструктором болида, а так же его строителем. И умение создать болид самому ценилось очень высоко. Купить готовый дрэгстер для гонок считалось крайней степенью бездарности и жлобства.

К началу шестидесятых дрэг-рейсинг проник из США в Британию. И это не удивительно. Обе страны связаны одним языком, в Англии располагались американские военные базы, все модные тенденции из США быстро попадали в Британию. Вспомните, какие буйные всходы на британской почве дал рок-энд-ролл. А семена дрэг-рейсинга попали уже на подготовленную почву. В Британии были популярны заезды на скорость. Проходили они на треках, заезды были одиночные, кто показал лучше время прохождение круга - тот и считался победителем. Но эти соревнования были официальными, проходили по строгим правилам. Дрэг-рейсинг был абсолютно любительским явлением, лишенным всякого официоза. Первоначально британский дрэг-рейсинг кучковался вокруг американских военных баз. Собственно летный и технический состав их баз, в свободное от службы время практиковавший дрэг-рейсинг, и открыл британцам этот вид спорта.

Первой звездой британского дрэг-рейсинга стал Кит Салес, инженер по обслуживанию реактивных двигателей. Его очаровали заезды дрэгстеров, которые он наблюдал на одной из американских аэродромов. Вскоре он построил свой дрэгстер на базе седана Jaguar Mk II. В 1964 году Салес на этом автомобиле выиграл чемпионат Британии по дрэг-рейсингу в своем классе. Но этому Салесу было уже мало. Уровень болидов рос, требовалось что-то радикально новое. Так появился один из самых возмутительных автомобилей, которых когда-либо видела британская земля.

Донором для своего нового проекта Салес выбрал спорткар MG B. На шасси этого автомобиля устанавливался американская V-образная восьмерка от Chevrolet Impala SS. Совместить шасси британского спорткара и американский двигатель - идея была не нова. Только что Кэрол Шелби проделал такой же фокус с AC. Как рассказал Андрей Шандалов, в постройке болида Салесу помогали двое американских военнослужащих. Один из них, Джон Вахтер, пожертвовал для проекта двигатель от своей Impala SS. Силовой агрегат полностью перебрали, форсировали, и после настройки карбюраторов он выдал 400 л.с. Напомню, легендарный Jaguar E-Type обходился двигателем в 150 л.с. Столь форсированный двигатель потребовал новой, более эффективной, системы охлаждения. Радикальной переделке подверглась ходовая. Передняя подвеска получила более жесткие пружины. Первоначально автомобиль получил задний мост Ford, но он плохо переносил высокие нагрузки и его заменили на мост от Oldsmobile. Внешне болид уже мало напоминал MG B. Старый, металлический капот заменили на пластиковый. Автомобиль получил собственное имя - "Megalomania" (Мания величия, свойственная многим энергетическим магнатам).

Дебютировала "Megalomania" в дрэг-рейсинге в Санта-Под, британской Мекке любителей этого спорта. Произошло в августе 1966 года и автомобиль показывал отменные результаты в заездах. Далее "Megalomania" регулярно отмечалась в британских соревнованиях по дрэг-рейсингу. В 1968 году болид был перевезен в США, где следы его потерялись вплоть до 2010, когда "Megalomania" нашли на одной из свалок Тусона, штат Техас. Сейчас автомобиль восстановлен и участвует в заездах исторических дрэстеров.


Автор:  Андрей Монов
Фоторепортаж:  Андрей Шандалов

Возврат к списку


Праздники России

БАЙК.НОВОСТИ   :  БАЙК.СТАТЬИ   :  БАЙК.ФОТО   :  БАЙК.ОБЩЕНИЕ   :  БАЙК.ЛИНКИ   :  БАЙК.ПРОЕКТ
Copyright © 2007- Актуальные мотобайки - motowest.ru
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru