|
|||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
Воскрешение автоидолов для водопроводчиков
motowest.ru > БАЙК.СТАТЬИ > АВТО.ТЕМА
12.07.2022
Копирайт Андрей Монов Эксперт Андрей Шандалов
Американский автопром напоминает медленно уходящую под воду Атлантиду. После каждого кризиса автомобили американского производства теряют долю на рынке, оставляя свои позиции японцам и европейцам, а последнее время и южнокорейским производителям. И не то, чтобы производство автомобилей в США исчезает, а на его место приходят ввозные изделия. Вовсе нет, большинство иностранных фирм обзавелись заводами на территории США. Теряются самобытные особенности американского автомобиля, что делало его уникальным и неповторимым. Большая часть модельного ряда Chrysler теперь состоит из слегка перелицованных моделей Fiat. Немалая доля Chevrolet это Daewoo. Ford унифицирует европейские и американские модели. Однако, остается когорта настоящих американских автомобилей, имеющие весьма уникальные характеры - в потоке серого масмаркета не затеряться. Вот и посмотрим, что это за автомобили. И номер один - это конечно Chevrolet Corvette. Автомобиль - легенда, единственный американский спорткар. Причем с самого появления в 1953 году и до сегодняшних дней Chevrolet Corvette остается спорткаром. Конкуренты Corvette тихо трансформировались в прогулочные автомобили, он же всегда оставался спортивным автомобилем, что не раз доказывал, выходя из крутых замесов на треках, как в США, так и в Европе. А последнее особенно ценно. В этом году у Chevrolet Corvette юбилей - 60 лет со дня выхода первой версии. С тех пор сменилось семь поколений этого легендарного спорткара. Седьмое поколение дебютировало в этом году. Новый Chevrolet Corvette имеет обновленный дизайн, который вызвал массу споров. Остов кузова Chevrolet Corvette изготовлен из алюминия, кузовные панели из композитных материалов. С одной стороны это инновация, но с другой - продолжение традиций. Первый Corvette тоже был композитный, только композиты тогда были другие - сугубо один пластик. Кузов нового Chevrolet Corvette легче на 45 кг., чем у предыдущей модели, но жестче на 57 процентов. Двигатель нового Chevrolet Corvette безнаддувный, традиционно V-образный и восьмицилиндровый, рабочий объем 6,2 литра, мощность 450 л.с. Коробка передач семиступенчатая механическая или шестиступенчатый автомат. Если кому заявленных характеристик мало, то стоит подождать версии ZR1. Вот там будет половодье мощи и скорости. В год продается примерно 25 - 30 тысяч Chevrolet Corvette. Спрос на этот автомобиль достачно устойчивый. Другое дело, что среди покупателей Chevrolet Corvette 46 процентов люди с возрастом в 55 лет и старше. Молодежь предпочитает японские или европейские спорткары. За Chevrolet Corvette давно закрепилось прозвище - автомобиль успешного сантехника. Однако, будущее у Chevrolet Corvette безоблачное, так как этот проект больше имиджевый, и прибыль здесь не так важна. Вторая автоикона из семьи GM - Chevrolet Camaro. В отличие от Corvette у Camaro был перерыв в производстве. В 2002 старый Camaro сняли с производства и реинкорнация случилась только в 2006 году. Ситуация с возрождением Camaro напоминала шестидесятые, когда этот спорткар стал ответом на Ford Mustang. Да и новый Camaro появился после дебюта фордовского Mustang в 2004 году. Если Chevrolet Corvette всегда был витриной возможностей автомобильного инженеринга от GM, и даже больше, возможностей всего американского автопрома, то в случае с Camaro все проще и дешевле. Современный Camaro разработан на довольно древней платформе Zeta. Выпускается автомобиль в пяти модификациях - LS, 1LT, 2LT, 1ß и 2SS. Различаются они между собой мощностью двигателя и комплектацией. Для Camaro предлагается два варианта силовых агрегатов. Оба двигателя V-образные, один шестицилидровый, рабочий объем 3,6 литров, мощность 312 л.с., другой - восьмицилиндровый, рабочий объем 6,2 литра, мощность 426 л.с. Коробки передач механические и автомат. Сейчас продажи Chevrolet Camaro составляют 25 тысяч в год. Мечта для любого европейского производителя спорткаров, но для американского автопрома цифры на грани рентабельности. Первые Chevrolet Camaro, из шестидесятых, расходились тиражом в 200 тысяч в год. Почувствуйте разницу. Нынешний Chevrolet Camaro живет до тех пор, пока спрос превышает цифру в двадцать тысяч в год.
У корпорации Ford c автоиконами напряженно. Попытка перезапустить легендарный Ford Thunderbird не удалась. Зато удачно вышел на рынок новый Mustang. В 2004 году этот автомобиль стал одной из первых ласточек движения, охватившего всех американских автопроизводителей, которое условно можно назвать - вперед к корням. В сравнении со своим одноклассником и конкурентом Chevrolet Camaro модель Mustang смотрится архаично. Вместо задней независимой подвески неразрезной мост от пикапа. Но дрифтует Mustang нереально, что придает автомобилю особый шарм. Базовый двигатель Mustang V-образная шестерка, рабочий объем 3,7 литра, мощность 305 л.с. В стоке двигатель комплектуется пятиступенчатой механической КП. Автоматическая коробка идет как опция. Кому мало 3,7 литрового двигателя, то для них есть V-образный, восьмицилиндровый двигатель, рабочим объемом в 5 литров, он же Coyote 5.0. Мощность тридцатидвухклапанного двигателя ровняется 402 л.с. Версия с восьмицилиндровым двигателем носит обозначение GT и с нее начинаются сверхмощные версии Mustang - Mustang Boss 302, Shelby GT500. Mustang Boss 302 имеет двигатель мощностью в 444 л.с. Самый же мощный из Mustang - Shelby GT500. Рабочий объем двигателя этой модификации - 5.8 литров, мощность 662 л.с. С такой мощностью Shelby GT500 разгоняется до 320 км/ч.
В отличии от Ford у корпарации Chrysler целый ассортимент автоикон. Начать нужно с самой свежей автоиконы - Dodge Viper. Гадюка была представлена в 1988 году и с тех пор сменилось четыре поколение этого суперкара, нынешние пятое по счету. У Dodge Viper британские корни - суперкар делался, как реинкорнация легендарной AC Cobra. На данный момент Dodge Viper самый дорогой, 99 тысяч долларов цена базовой модели, американский суперкар, если не считать изделий альтернативных производителей. Пятое поколение Dodge Viper оснащается V-образным десятицилиндровым двигателем. Такой силовой агрегат делает Dodge Viper уникальным и неповторимым. Такой тип двигателя встречается очень редко. Рабочий объем двигателя 8,4 литра, мощность 640 л.с. Коробка передач шестиступенчатая, механическая. Так же как и для GM Corvette, так и для Chrysler Dodge Viper - это витрина возможностей и достижений. Проект больше имиджевый, чем доходный. Поэтому судьба Гадюки полностью зависит от финансового состояния корпорации. В связи со слиянием Chrysler и Fiat ходили упорные слухи, что Viper будут производить на одной платформе с Ferrari, но пока эти слухи не подтверждаются.
Следующие на очереди Dodge Charger и Challenger. Своим воскрешением эти автомобили обязаны вдруг возникшей моде на мускулкары шестидесятых. На Chrysler вовремя разглядели эту тенденцию и воспользовались ей. Оба автомобиля базируются на платформе LX, что роднит их с Е-классом. Первым в серийное производство пошел Dodge Charger. Произошло это в 2005 году. Новый Dodge Charger сильно отличается от своего предка из шестидесятых. По большому счету это заряженный четырехдверный седан, технически близкий Chrysler 300С. А первый Charger все же был купе.
Так как дебют Dodge Charger оказался удачным, то манагеры Chrysler решили бить дуплетом и воскресить Dodge Challenger - аппарат когда-то не менее культовый, чем Charger. Новый Dodge Challenger представляет из себя купе и у него более короткая база, чем у Charger. По части двигателей оба автомобиля унифицированы. Самый бюджетный вариант - V-образная шестерка, рабочим объемом в 3,5 литра, мощность 305 л.с. Дальше идут две V-образных восьмерки Hemi, рабочим объемом в 5,7 и 6,2 литра, мощность 372 и 470 л.с. соответственно. Судьба Dodge Charger/Challenger целиком зависит от наличия платежеспособного спроса у американского среднего класса. Как показали исследования - основные покупатели таких авто живут в консервативных штатах, это основной электорат республиканцев, а такая публика вряд ли променяет свое, американское, на что-то импортное.
Главная автоикона корпорации Chrysler находится в подразделении Jeep, и это конечно Wrangler. Годы не властны над этим внедорожником, история которого уходит корнями к легендарному Willys MB. Потомок во многом сохранил черты своего предка. Wrangler - автомобиль простецкой конструкции, местами архаичной, спартанского комфорта и невероятной харизмы. За совокупность этих свойств Wrangler пользуется заслуженной любовью многих, первое поколение этого джипа разошлось тиражом 700 тыс. штук за почти десять лет. Результат для такой техники просто феноменальный. Долгие годы Wrangler был основным кормильцем подразделения Jeep. Современная версия Wrangler по части внешности сильно напоминает своего славного предка. В середине нулевых этот внедорожник получил шикарный подарок - пружинную подвеску, появилась четырехдверная версия. Из последних новшеств - система ESC, система электронной устойчивости. На данный момент ассортимент двигатель, устанавливаемых на Wrangler, представлен двумя позициями - бензиновый и дизель. Бензиновый силовой агрегат - V-образный, шестицилиндровый, рабочий объем 3,6 литра, мощность 284 л.с. . Больше для европейского рынка имеется турбодизель рабочим объемом в 2,8 литра, мощностью 200 л.с. Коробки передач - механическая шестиступенчатая, либо пятиступенчатый автомат. Конечно, можно вспомнить и другие легендарные проекты корпорации Jeep - Cherokee, Grand Cherokee. Но после того, что итальянцы сотворили с Cherokee - лучше не вспоминать. С Wrangler такой фокус не пройдет. Что радикально поменять в этом внедорожнике не возможно. Любые крутые изменения убьют харизму и имидж автомобиля, а это больно ударит по продажам. Поэтому, Wrangler могут придушить только экологические нормы и требования по безопасности.
Вот такой вот набор американских культовых автомобилей, которые как-бы представляют плотину, спасающею американский автопром от наводнения иномарок. Сюда можно добавить еще и пикапы, но это тема отдельная. Почти все представленные в обзоре автомобили можно назвать - авто успешного сантехника. Финансовые аналитики Уолл-Стрита, биржевые брокеры, владельцы IT-компаний и другие счастливчики такие автомобили вряд ли купят. Их выбор - немецкие или японские автомобили. А вот это техника - выбор среднего класса, или чуть выше. И судьба американских автоикон полностью зависит от финансового благополучия этого класса. Что характерно, почти все автомобили в обзоре специфические, нишевые. Иностранные производители год за годом загоняют американский автопром в резервации, где конкурировать с ним за счет цены и качества сложно. Проблемы американского автопрома не вчера начались, тянутся с шестидесятых и до сих пор полноценного решения им найдено не было, а значит и кончатся они не завтра.
Автор: Андрей Монов Фоторепортаж: Андрей Шандалов |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||
|