|
|||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
Simca Aronde: уроки автоистории
motowest.ru > БАЙК.СТАТЬИ > АВТО.ТЕМА
06.03.2022
Этимология названий автомобилей очень любопытна. Часто производители не заморачиваются с названием и просто дают автомобилю цифровой индекс. Если же производитель желает дать автомобилю более звучное название, то в ход идут разнообразные наименования, начиная от названия какой-либо местности, природных явлений и заканчивая названиями животных. Животные особо любимы производителями, здесь присутствует полный зверинец, за исключением скунса и выхухоли. Не менее часто встречаются название птиц. Среди грозных орлов или громовых птиц отдельно стоит название скромной, но быстрой птицы - ласточки. У нас в стране некоторые автовладельцы ласточками называют любые более менее быстрые автомобили. В истории же мирового автопрома название ласточка носили некоторые весьма легендарные автомобили, например Simca Aronde. Где слово Aronde означает на старофранцузском «ласточка». Aronde стала первой самостоятельной разработкой фирмы Simka, до того компания занималась сборкой автомобилей Fiat. Разработка собственной модели стала возможно энергии и пробивным способностям владельца фирмы Simka – господина Анри Пигоцци. Ему удалось найти в почти разрушенной Европе инвесторов. Впервые Simca Aronde была представлена на Парижском автосалоне 1951 года. В октябре этого же года были начаты продажи автомобиля. Simca Aronde - это типичная малолитражка начала пятидесятых. Никаких прорывных технологий, вроде переднего привода, не было. Зато Aronde имела приятный дизайн, была хорошо собрана и отличалась приличной надежностью. Двигатель рядный, четырехцилиндровый, рабочим объемом 1,2 литра, мощностью в 44 л.с. Коробка передач четырескоростная, привод карданным валом на заднюю ось. Передняя подвеска - независимая, задняя - зависимая, на полуэллиптических рессорах. В отделке салона широко использовалась пластмасса, что считалось прогрессивным и модным решением.
Если выбор силового агрегата был ограничен одним вариантом, обеспечить больший выбор мешали французские законы, обложившие зверскими налогами все более менее мощные двигатели, то по части кузовов у Simca Aronde был очень богатый выбор: четырех дверный седан, двух дверное хардтоп купе, купе, кабриолет, универсал, фургон, пикап. Кстати, купе и кабриолет Simca сама не производила, этим занимались кузовные ателье. На выбор предлагалось два варианта комплектации. Простая и дешевая версия называлась Quotidienne, более богатый вариант комплектации назывался Luxe. Simca Aronde выпускалась в трех поколениях. Первое поколение выпускалось с 1951 по 1955 год и носило внутризаводское обозначение 9А, второе поколение выпускалось с 1955 по 1958 год, заводское обозначение 90А, третье поколение выпускалось 1958 - 1964 год, заводское обозначение Р60. Кроме этого, несколько раз видоизменилось оформление решетки радиатора, стилизованной под крыло ласточки. Первая модернизация Aronde производилась с цель снизить издержки производства. Слегка был переоформлен дизайн кузова. Автомобиль получил новый, более мощный двигатель рабочим объемом в 1,3 литра, мощностью 46 л.с. Самой существенной модернизацией стала последняя, 1958 года. Дизайн кузова существенно поменялся. Появилась возможность выбора силового агрегата. К 1,3 литровому двигателю добавился бюджетный вариант рабочим объемом в 1,1 литр и более мощный двигатель рабочим объемом в 1,4 литра. Так же, специально для австралийского рынка добавлялся еще один вариант кузова – пятидверный универсал. Simca Aronde оказалась на редкость удачным автомобилем. Было произведено более 1 миллиона 200 тысяч этих автомобилей - для пятидесятых годов превосходный результат. Благодаря Aronde фирма Simca стала вторым автопроизводителем во Франции. При этом Simca Aronde не только хорошо продавалась на французском рынке, но и активно экспортировалась. С 1955 года этот автомобиль был представлен на рынке США, в Австралии было развернута сборка Aronde. Стоила Simca Aronde от 620 до 670 тысяч франков, в Британии автомобиль стоил 650 фунтов.
Автор: Андрей Монов |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||
|