Консервация скутера на зиму
Подготовка мототехники к зиме является важным мероприятием для любого скутериста. Без надлежащего ухода и проведения ряда процедур ваш скутер рискует прийти в негодность уже к началу весны! Конечно, можно обратиться в сервисный центр, однако гораздо дешевле и спокойнее сделать все самому, тем более что проведение консервации скутера по силам даже начинающему байкеру.
Первым делом необходимо определиться с местом хранения транспортного средства. Лучшим вариантом будет теплый и сухой гараж с наличием вентиляции. Крайне не рекомендуется оставлять мопед на открытой стоянке — в противном случае к наступлению весны он рискует превратиться в кучу пластика и металла.
Итак, какие же процедуры необходимы для консервации скутера?
- Прежде всего, технику следует помыть со специальным шампунем, после чего не будет лишним на все пластиковые детали нанести восковую полироль.
- Далее приступаем к смазыванию всех металлических агрегатов и узлов. Каждый сантиметр поверхности необходимо тщательно обработать смазкой WD-40 (или аналогичной).
- На все резиновые мотодетали и покрышки следует нанести слой силиконового спрея. Для этих целей можно также использовать полироль для автошин.
- На следующем этапе работ необходимо закапать масло в свечи цилиндра (не более двух капель).
- Манипуляции с аккумулятором требуют особых условий. Поэтому даже если ваш гараж отапливается, гораздо лучше будет забрать аккумулятор домой, где есть возможность подзаряжать его в случае необходимости.
- На зиму необходимо залить полный бак бензина, причем самого хорошего качества — с высоким октановым числом. Даже если, например, вы ездите на 92-ом бензине, залейте 98-ого. Данная процедура надежно защитит бак от образования ржавчины. Мотоциклисты с опытом также советуют добавлять стабилизатор топлива, способствующий образованию тонкой защитной пленки на стенках карбюратора, цилиндров и поршней.
- Выхлопную трубу следует надежно закупорить во избежание образования конденсируемой влаги внутри системы. Для закупорки подойдет обычный полиэтиленовый пакет и скотч.
- Давление в шинах желательно снизить до минимума. Оптимальное значение — половина от прописанного в инструкции. Сам скутер по возможности следует хранить в подвешенном состоянии или на специальной подставке для предотвращения разрушения корда.
- Кожаное сиденье желательно обработать водоотталкивающим спреем, который можно приобрести в обувном магазине.
- В завершении всего накрываем скутер чехлом, однако снизу оставляем небольшие отверстия для вентиляции.
Проведение всех необходимых работ позволит полностью исключить проблемы с зажиганием при расконсервации и значительно продлит срок эксплуатации мопеда.